Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!
Новости мирового кинематографа
«Мужская доля» на фестивале польских фильмов «Висла»
В кинематографе существует масса определений и критериев, по которым критики и зрители могут классифицировать все художественные фильмы. Например, «женское кино», «мужской фильм» - это тоже две очень занимательные характеристики для картины. Интересно, что в последнее время фильмы о мужчинах зачастую преподносятся в жанровой обертке «женское кино» - насыщенное эмоциями повествование, в котором найдется место и слезам, и несчастливым воспоминаниям, и рефлексиям по поводу своего мужского достоинства, подрубленного под корень после «она меня бросила». Слабые мужчины – это, пожалуй, отличительная примета современного западного общества, в котором уставшее от прогресса и войн мужское население стало уступать женщинам ключевые позиции и доверять управление своей жизнью. Стали ли от этого счастливее сами женщины? Судя по репликам женской аудитории после сеанса фильма «Тестостерон», который был показан в программе II фестиваля польских фильмов «Висла», такая перспектива выглядит не слишком радужной. Действие этой картины разворачивается на свадебном гулянии после несостоявшегося бракосочетания, когда невеста бросила жениха у алтаря. Неудачливый жених, его отец, приятель, музыкант, журналист и присоединившийся к ним официант начинают разговор о жизни на любимые женские темы – сущность человеческой сексуальности и различия между полами. Постепенно выясняется, что все мужчины в этой истории так или иначе связаны друг с другом, поэтому тестостерон находит выход в постоянных потасовках, «следственных экспериментах" сущее говор о жизни истинно наженские темынт, журналист и присоединившийся к ним официант начинают разговор о жизни истинно в», словесных склоках и неуемном потреблении алкоголя. Желанное равноправие для женщины обернулось тем, что мужчины получили право открыто признаваться в своих слабостях, и кинематограф очень чутко реагирует на эти новые явления из жизни современного общества. Конечно, никто не заменит мужчину в качестве главного героя боевика, но границы дозволенного нарушены «по обоюдному желанию полов». Своеобразным ответом на фильм «Тестостерон» выглядит лента «Дамочки» Томаша Конецки, где четыре девушки пытаются разобраться в абсурдном мире окружающих их мужчин На фестивале польских фильмов «Висла» представлено сразу несколько фильмов, в которых мужчины позволяют себе недюжинные слабости и необычные для представителей своего вида решения. «Стадион бездомных» - неудачники, выброшенные на задворки жизни и не имеющие крыши над головой, создают свою команду, чтобы принять участие в чемпионате мира по футболу среди бездомных. «Четыре ночи с Анной» - молчаливый поклонник не смеет приблизиться к объекту своего желания и подсыпает ей снотворное, чтобы проводить ночи у ее постели. «Одиночество в сети» - одинокий космополит Якуб постепенно утрачивает волю к жизни и не находит для себя причин, чтобы задержаться в этом мире. В то же самое время женщины все чаще предпочитают совершать мужественные поступки по ту сторону экрана. В складывающейся ситуации нет смысла говорить о перемене традиционных ролей и призывать на помощь социологические исследования – об этом уже было сказано не раз. Природа хочет взять свое, а человек традиционно старается ее видоизменить. Может быть, не в этот раз? Александр ДЬЯКОВ Второй фестиваль польских фильмов «Висла» в Москве сегодня завершает свою работу тремя показами в кинотеатре «Художественный». На торжественной церемонии будут подведены итоги форума и вручены Призы – Гильдии киноведов и кинокритиков и Зрительских симпатий. |