Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!
Взгляд профессионала
Чтобы выяснить, как сами женщины – лётчицы оценивают сериал «Русские амазонки», мы посмотрели одну из серий с Ириной Соколовой, пилотом самолётов Ан и Як.
Перед началом фильма Ирина сказала:
-Я видела несколько серий. С технической точки зрения большинство моментов в сериале показано правильно. Это не удивительно, ведь Якубович (директор аэроклуба в фильме), как говорили мне те, кто с ним летал, очень хороший пилот. Так что с авиационной точки зрения в картине всё в порядке. Что мне не нравится? То, что этот фильм не про авиацию, авиация в нём как дополнение. В «Амазонках» много разборок, драк, мордобоя. Это печально.
На экране: К директору аэроклуба (Якубовичу) приходит человек заказывать самолёт на сегодня.
Ирина:
-Да, в аэроклубе действительно не сложно заказать самолёт. С утра руководители клуба подписывают необходимые бумаги, разрешения на полёты. А все экипажи находятся в режиме готовности до конца лётной смены.
На экране: Механик ходит по лётному полю в коричневом комбинезоне, лётчицы – в оранжевых.
Ирина:
-Форма одежду зависит от аэроклуба. Если клуб заказывает для своих работников комбезы, они сами выбирают цвет и фасон. Это уже не единая система «Аэрофлота». В аэроклубе, где я работала, нас в оранжевые комбинезоны не одевали, я летала в «гражданке» - в джинсах.
На экране: Герой Якубовича говорит по телефону:
-По дружбе, сделай мне коридор (свободное прохождение курса) до Надеждинска.
Ирина:
-Такая просьба абсолютно реальна. По авиационным законам заявка подаётся накануне полёта за сутки до14 часов дня. Но всегда есть возможность подать дежурные заявки. Когда директор аэроклуба просит коридор у знакомого, всегда помогут.
На экране: Самолёт ещё на полосе, разгоняется. Пассажиры в салоне ходят.
Ирина:
-Вообще-то, в момент взлёта всем необходимо сидеть пристегнувшись. Это обязаловка. Но здесь по сюжету пассажиры – актёры, отвязанная публика, видимо, поэтому они свободно ходят по салону. К тому же они стресс перенесли, и такое хождение вполне возможно.
На экране: Дорогу самолёту пытаются перекрыть джипы. Героиня Розановой говорит: «Газу!» Самолёт поднимается прямо перед джипами и взлетает.
Ирина:
-Всё зависит от лётного веса самолёта. Чем больше вес, тем дольше самолёт бежит, не в состоянии подняться. В данном случае, лётчица рискнула. Разогнала до последнего, потом дёрнула штурвал на себя и, не набирая высоту, как положено, резко взмыла вверх. Всё хотя и рискованно, но очень грамотно.
На экране: Героиня Алёны Хмельницкой восклицает: «Я не полечу!» - «Тебе что, деньги не нужны?» - спрашивает её подруга.
Ирина:
-Случается, что пилот отказывается от полёта из-за личных проблем. Деньги лётчик получает за час налёта. Ставки зависят от типа самолёта, сложности задания.
На экране: К пилоту подходит человек и просит показать паспорт.
Ирина:
-Это не верно. У пилота могут попросить пилотское удостоверение.
На экране: К самолёту подъезжает джип, самолёт взлетает.
Ирина:
-Сейчас, в нашей стране возможно всё, и джип у борта. Раньше такого не допускали.
На экране: Пассажиры называют самолёт корытом.
Ирина, обидевшись:
-Это их проблемы, раз они так обзывают машину. Хотя вот эту модель, что на экране, мы называем «чебурашкой», у него два двигателя наверху, как уши. Як – 40 зовут «бычком», Ту – 154 – «тушкой» или «тушканом». Ан – это «антошка» или «аннушка», Ил – 86 – «баклажан».
На экране: Летчики с пассажирами остаются ночевать в гостинице. Героиня Хмельницкой идёт с одним из артистов к мэру, представляясь работниками ФСБ. Мэр, как на духу, признаётся в убийстве прокурора и краже партии алмазов. Затем лётчица отправляется к своим, все пьют и танцуют.
Ирина:
-Обычно в маленьких аэропортах есть гостиницы для экипажа, такие занюханные, их ещё профилакториями называют. Я жила в таких «профилакториях» - это страх. Всё остальное – выдумка сценаристов. Как всё происходит на самом деле? Я сначала иду, отдаю диспетчеру бланк продолжения полёта. Иначе заявка не пройдёт. Утром – общение с врачом, штурманом, метеодиспетчером. За всё платишь. В конце диспетчер даёт разрешение на полёт.
Не экране: Самолёт захватили братки, работающие у мэра.
Ирина:
-Обычно самолёт закрывается, и подходить к нему никому не позволяется. Но если пришёл прокурор с ордером или вооружённые бандиты, то дедок – охранник самолёта под пули не полезет.
Ирина о сериале в целом:
-У героинь сериала неустроенная личная жизнь. К сожалению, такова судьба многих наших лётчиц. Представьте, если она спортсменка, то с мая по октябрь находится на спортивных сборах. Какой муж это выдержит? Кто-то ставит условие: выходишь замуж – бросаешь спорт. Бросают немногие. Остальные либо очень поздно выходят замуж, либо остаются одинокими. У меня очень много подруг – лётчиц, семейная жизнь у которых не сложилась…
Ничего душещипательного в моей практике, слава Богу, не происходило. Работа лётчицы – безумно интересная. Я работала в национальном аэроклубе, где тренировалась сборная страны по самолётному спорту. Мне приходилось на своём Ан – 2 на чемпионаты мира и Европы летать лидером. Что это значит? Ко мне загружали пассажиров и груз. А за мной летели наши самолёты Су – 26, они сами не могут летать по маршруту без лидера, у них нет навигационного оборудования, нет компаса. Летала в Венгрию, Чехию, Китай, Швейцарию, по нашей стране. Су – 26 за мной, как цыплята за курицей. Они могут выйти над аэродромом, открутить пилотаж красиво и приземлиться. Хотя я летала и на Як – 18 Т, мне больше нравится Ан – 2, это моя первая машина, она научила меня летать. В ней есть душа.