Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Незваные»: Сестра по несчастью
Фильмы: Незваные

Когда Анна покидает лечебницу для душевнобольных, куда она попала после гибели матери, добрый доктор напутствует ее: «Закончи то, что начала». Говорит он это о прерванных утехах молодости, но беспокойная Анна, вернувшись домой к отцу, сестре и молоденькой мачехе, вместо того, чтобы вкусить жизнь сполна, решает углубиться в воспоминания и выяснить: что же случилось в ночь, когда погибла ее мать?

Быть ведомым в кино - это, в общем-то, приятно. Режиссеру порой удается захватить внимание в плен и, дернув за нужный рычаг, направить ход мыслей в нужном ему направлении. Тем более, если в финале заложен головокружительный кульбит а-ля «я, признаюсь, сам обманываться рад». Вопрос, в случае с «Незваными» - стоит ли эта радость часа и двадцати минут вашего времени. Полнометражный дебют братьев Гард отталкивается от картины Джи Вун Кима «История двух сестер» - причем отталкивается довольно далеко. Видоизменив сюжет и отбросив один поворот, придававший корейской картине великую силу паранойи, сценаристы, как студенты-первокурсники, законспектировали то, что поняли, а не то, что важно и ценно. Что, может, и к лучшему, потому как собственные находки - например, веснушчатая девочка и ее братья - вносят только неразбериху, и черт его знает, что бы нагородили Гарды, воссоздавая фильм полностью.

«Незваные» получили рейтинг PG-13: крови и насилия там практически нет, а навыков высокохудожественно вызывать ужас аудио- или визуальным рядом от новичков ждать не стоит. Вся расчлененка вынесена за пределы кадра, зрителю предъявляют только кровавые ночнушки.

Прилежно следуя оригиналу, братья выводят корни зла из накопившейся в человеке обиды на ближних, забывая при этом почти мифологическую силу истории взаимоотношений героев фильма, которая есть в финале «Истории двух сестер». Забавно, что чуть раньше американский кинематограф через такие картины, как «Чамскраббер» и «Донни Дарко» высмеивал попытки решения внутрисемейных проблем с помощью феназепама и психоаналитиков. «Незваные» в каком-то смысле реабилитируют данный подход и словно бы выполняют заказ психоаналитического сообщества Америки. Вся сюжетная круговерть берет начало в воронке ранимой девичьей психики, порождающей монструозное пламя агрессии, но которое, кажется, можно было бы легко погасить, будь папа немного более чутким. Или, на худой конец, запиши он ее на консультацию к специалисту.

Как это бывает с голливудскими адаптациями азиатских хорроров, говорить больше хочется об оригинальном фильме. Но не стоит считать, что картина никуда не годится. Пытливых и дотошных киноманов такой промоушн скорее всего сподвигнет посмотреть оригинал. В конце концов, многие в своей истории знакомства с алкоголем начинают с «ягуара» и «отвертки», но все-таки приходят к 20-летнему виски.

Александр ЦЫГАНКОВ







Hosted by uCoz