Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Пятница 12. Когда маньяк – режиссер.
Звезды: Никита Высоцкий, Михаил Ефремов, Владимир Зайкин
Фильмы: Пятница. 12

Одно только название этого фильма тревожит зрительскую душу ожиданием очередного продукта на уровне “Самого лучшего фильма”. А близость даты релиза и дня дурака рождает новые думы: “Не обманут ли?” Обманули!

Действие картины разворачивается в некоем городке, где каждую последнюю пятницу месяца свирепствует маньяк. Злодей уже год терроризирует население - душит юных дев. Как и в любом фильме ужасов (тем паче пародии) у маньяка есть противник – следователь-алкоголик (Никита Высоцкий). Как и у любого запойного сыщика, у него  за душой находятся полная квартира улик и материалов по убийствам, давно сбежавшая жена и кретин начальник (Михаил Ефремов).

Фильм начинается с очередной пятницы ровно в тот момент, когда следователь твердо решил поймать маньяка. Никчемного вида шепелявый очкарик выходит в ночь в поиске очередной жертвы (это он сам сказал прямо в камеру), а невинная жертва идет по безлюдному району с кофемолкой наперевес, уже имея подозрения, как окончится эта прогулка (об этом девушка тоже сообщает зрителю). Собственно, вся интрига убивается в эти первые пять минут, и в них же заложен основной элемент пародии.

Режиссер и сценарист в одном лице Владимир Зайкин взялся за едва подъемный жанр – пародию. Причем пародию на жанр, какового в России практически нет. Именно поэтому попытка была не спародировать конкретные фильмы, а жанр в целом. И попытка оказалась провальная.

Начинается все даже не с абсурдности развития сюжета (о его наличии можно и поспорить), а с актерской игры. То ли в попытке докричаться до глухих, то ли пытаясь писать звук напрямую, актеры постоянно орут и сильно переигрывают. Словно на студенческом капустнике, они пытаются взять зрителя не содержанием реплик и талантом, а экспрессией и активной мимикой. За лицевые мышцы Ефремова особенно грустно, рьяно изображаемый им глазной тик мог ведь и привиться.

Пародия постепенно превращается в фарс, чем можно отчасти объяснить бездарность в мире абсурда. Герои картины то и дело вступают в безответный диалог со зрителем, объясняют свои поступки и чувства. Но фарс никак не подкреплен драматургически и оттого выглядит совершенно убого. На сороковой минуте картина по сути заканчивается. Но для проката маловато будет, и с целью удвоить хронометраж режиссер начал засовывать в сюжет различные параллельные линии и флэшбеки.

У Высоцкого в ленте есть забавная реплика, обращенная к маньяку: “Ты убиваешь, а я ломлю” (имеется ввиду беспробудное пьянство). У зрителя вполне может сложиться создается впечатление, что создатель фильма ломил весь съемочный период. Благо, хорошая компания располагает, и когда в сюжет вплетается тайно и давно влюбленная в следователя кореянка, открывшая для привлечения его внимания бордель, понимаешь – болезнь режиссера прогрессирует.

Единственный плюс картины – это хорошая операторская работа, качественный монтаж и красочные места съемок. По ночным городским дорогам красиво стелется туман, сопровождаемый тревожной загробной музыкой. Воспоминания героев картины, словно старые фотографии, радуют зрительский глаз. Но это только эпизоды, и даже красота съемок начинает раздражать, когда автомобиль следователя раз за разом проезжает по одной мостовой, снимаемой с разных точек.

Лишь близость первого апреля несколько оправдывает эту картину. Да, разыграли. Но можно ли полуторачасовую асфиксию зрителя шизоидными нитями сюжета назвать розыгрышем - вопрос довольно спорный.

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ







Hosted by uCoz