Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Человек растительный» в процессе фотосинтеза
Звезды: Ли Кан-Шен, Цай Мин-Лянь
Фильмы: Капризное облако, Не хочу спать одна, Эрос, помоги!

Игра на бирже и последовавший финансовых крах стали для А Цзе проводником в замкнутое пространство собственной квартиры. Под ярким светом люминесцентных ламп он выращивает в шкафу марихуану, беседует с девушкой из службы психологической поддержки и приглашает продавщиц бетеля для сексуальных утех. Имитация жизни завершается попыткой самоубийства.

«Эрос, помоги!» снял актер Ли Кан-Шен, которого тайваньский классик Цай Мин-Лян нашел на улицах Тайпэя и сделал своим постоянным актером. Вот так у Мартина Скорсезе был Роберт Де Ниро, у Ридли Скотта – Расселл Кроу, а у Акиры Куросавы – Тоширо Мифунэ. На этой картине Мин-Лян переоделся в одежды продюсера и контролировал вектор съемочного процесса.   

Яблоко от яблони не упало далеко – зрители, которые знают работы Мин-Ляна, сразу определят источник творческой потенции для Ли Кан-Шена, в своем втором фильме упростившего задачу и снявшего самого себя в главной роли. К тому же сценарий картины «Эрос, помоги!» приобрел много биографических черт своего автора, который страдал от физического недуга, так и не дозвонился по телефону доверия и задумывался о самоубийстве. 

На выходе у режиссера Кан-Шена проявилась вялотекущая драма из жизни «человека-растения», когда его душа «человека-животного» испарилась в процессе фотосинтеза. А Цзе становится декоративным элементом флоры в своей собственной квартире,  элементарной частицей в обмене «кислород – углекислый газ». Он читает кустам марихуаны отрывки из библии, отказывается пить, потому что вода нужна растениям, а не ему, и постепенно чахнет, разрушая мутными иллюзиями о любви желание жизни.

Сексуальные сцены в этом фильме по своей сути не являются таковыми, потому что в них нет ничего животно-инстинктивного, страстного, человеческого. Это причудливый танец растений, которые своими ветками и лианами обхватывают стволы, сливаются в симбиозе и точат свои корни. Как выжить представителю фауны, прикинувшись флорой? Невозможно, как и быть счастливой толстушке, муж которой ежедневным приготовлением сытного ужина исключил секс из их семейного рациона.                   

Холоднокровные угри помогают несчастной женщине удовлетворить тело, и это межвидовое общение становится самым страстным в картине «Эрос, помоги!». Увы, эрос главному герою не помогает, желание угасает, будущее превращается в тихоходный автобус, который сообщает о результатах лотереи и который не догнать.  

Ли Кан-Шен признавался, что его главным желанием было стремление растрогать аудиторию, выжать из нее слезу при виде страданий маленького человека. Но после статичных метаний главного героя в «Эросе» скорее возникает другое желание – яростным криком заглушить стоны своих слабостей и рефлексии, съесть бифштекс с кровью, стать режиссером своего настоящего или, как минимум, разнообразить технику секса.

В этом, пожалуй, и заключается главный, несколько неожиданный терапевтический эффект фильма Ли Кан-Шена – хочется жить.







Hosted by uCoz