Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Враг Государства №1: Легенда»: два часа до финала
Звезды: Венсан Кассель
Фильмы: Враг Государства №1: Легенда

Спустя всего месяц харизматичный француз Венсан Кассель вновь вернулся на экраны России. Вышло продолжение атмосферной дилогии о реально существовавшем бандите Жаке Мерине. Красивый двухчасовой фильм с известным еще по первой части финалом.

Жак Мерин после своих канадских прогулок и побега из тюрьмы во Франции в первой ленте стал знаменит, что еще глубже отпечаталось на его и без того самовлюбленной душе. Теперь он звезда с большой буквы. Герой Касселя терпеть не может, если неправильно произносят его фамилию или если о его похождениях не повествуют первые полосы газет. Теперь он грабит банки, не пряча лицо за маской, и может даже обчистить сразу два соседних учреждения, просто потому, что они рядом. Мерин встречает полицию шампанским и сбегает прямо из зала суда. Его авторитет в криминальных кругах достиг тех высот, когда даже охранники тюрем относятся к нему с уважением, если он оттуда не сбегает раньше срока.

Жак Мерин, с возрастом обросший жирком и манией величия грозится сломать систему правосудия, и открыто выступает против полиции (сидя в тюрьме, он даже выпускает собственную книгу с признаниями во многих преступлениях). Немудрено, что в какой то момент полисмены отказались от привычного ареста преступника и применили гораздо более жестокие меры…

Идеально закольцованная лента (в начале и в конце обеих частей нам показан один и тот же эпизод) во второй серии стала собственной заложницей. Двухчасовое действо с хорошо известным финалом априори обрекает кино на скудный интерес со стороны зрителя. А, учитывая откровенно скучную первую часть, этот интерес угрожал стать совсем мизерным. Потому режиссер Жан-Франсуа Рише решил сделать упор на актерский талант своей главной звезды Касселя. В новой ленте характер главного преступника Франции несколько поменялся. Теперь он пижон и острослов, и это очень сильно оживляет картинку. Рише наконец заставил зрителя сопереживать герою, так как теперь Жак чертовски обаятелен, и за исключением одного момента не жесток. Кроме того, у Мерина появляется напарник Франсуа в лице безусловного таланта Матье Альмарика. Но так как общий стиль повествования не поменялся, Франсуа, как и большинство других второстепенных персонажей, однажды просто пропадает с экрана.

Структура сюжета осталась такой же сумбурной. Как и в первой части у картины нет сквозного конфликта и идеи. Появившуюся жизненную философию Мерина обуславливает лишь его гордый и буйный нрав. И эта же жизненная позиция создает в картине повторяющиеся эпизоды. Мерин раз за разом ждет последнего момента при ограблении и потом лихо отстреливается от полиции, а если уходит от погони на автомобиле, то непременно врезается в машину блюстителей закона. Столь банальные клише непременно навевают тоску.

Один из немногих светлых моментов кинофильма это отношение героя к смерти. Он ее не боится и складывается ощущение, что наоборот он ее жаждет найти. В таком случае у зрителя из чувства противоречия возникает желание, чтобы Кассель избежал встречи старухи с косой. Но уже трижды показанный Рише финал, отсекает всякие надежды. А потому развязка картины выглядит почти комично. Явно не дотянув финал по части драматургии, режиссер всеми силами пытается создать необходимое напряжение красивыми кадрами и зловещей музыкой. Телеведущий Александр Гордон не раз заявлял, что музыка должна быть исключительно вторична в картинах. И стремление дотянуть эпизод за счет таланта композитора - это жалкая попытка скрыть собственный непрофессионализм.

Четыре часа общего хронометража двух лент и с первой секунды известный финал – это слишком грустная участь для биографии самого знаменитого преступника в Европе 70-х годов.

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ







Hosted by uCoz