Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Вверх»: Летающий дом Фредриксена
Фильмы: Вверх

Жизнь – это приключение, даже если всю ее, единственную и неповторимую, прожил в одном-единственном месте - аккуратном и симпатичном домике по имени Элли с видом на настоящее, которое с течением времени превращается в прошлое. Правда, жизнь не всегда есть подвиг, поэтому не спеши уходить, вспомнив легкий мотив про то, какой же это пустяк - сделать хоть раз что-нибудь не так.

Старый ворчун Карл Фредриксен никогда не был баловнем судьбы – мечты о далеких путешествиях и подвигах так и остались мечтами рядом с бойкой девчонкой Элли. Она выросла вместе с ним, взяла с него клятву на будущие приключения, перекрестив мальчишеское сердце, а затем стала его женой. И жили они так долго и счастливо – тут бы и сказке конец, но для мультфильма анимационной студии Pixar это только прелюдия.

Карл не соглашается с тем, что он должен закончить свою жизнь в доме для престарелых и в буквальном смысле надувает окружающий мир – улетает в Южную Америку на своем доме под тысячами воздушных шаров. Вот только одному в далекий путь отправляться не с руки – в попутчиках у него оказываются безотцовщина по имени Рассел в форме юного следопыта, говорящий пес Даг и птица-самка с мужским именем Кевином.  

«Вверх» - это очередной уникальный продукт от студии Pixar, которая престала акцентировать внимание на достижения технического прогресса и кричащей об очередной мультипликационной революции анимацией. Мультфильмы Pixar взяли бескомпромиссный курс на интересные истории. Настолько тотально интересные, без каких-либо ограничений по возрасту, что на сеансе нет четкого деления на детей и взрослых.

Развлекать – да, удивлять – да, радовать – да. История «Вверх» хороша тем, что она безоговорочно говорит миру – да, в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Почему-то так получается, что мультфильмам удается донести до зрителя важные идеи куда лучше, чем любой из существующих жанров кино, и при этом они воскрешают атмосферу реального чуда, спрятавшегося за бытом, воспоминаниями и старыми фотографиями. 

Все мы родом из детства, где остались мультфильмы. Поэтому так удачно выглядит на экране традиционная поляризация главных персонажей – болтающего без умолку Рассела и едва шаркающего губами Карла. Конечно, Pixar не забывает использовать знакомые приемы эффективного воздействия на зрителей и иногда повторяется, но, пожалуй, не стоит упрекать ее в этом.

«Вверх» еще хорош и тем, что не смотрится идеальным произведением без какого-либо упрека. Например, разработка характера отрицательного героя в сценарии выглядит несколько скомканной, а конфликт – искусственным, но в этом не заключается соль. Под ноги смотреть нужно, но все-таки жизнь – это когда вверх.  

Александр ДЬЯКОВ                          







Hosted by uCoz