Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Последний дом слева»: Сочувствие супругам Месть
Фильмы: Последний дом слева

В маленьком американском городке на Восточном побережье две подружки - местная брюнетка и приехавшая на каникулы блондинка - решают разжиться травой у незнакомого парня. На беду молодой человек оказывается сыном уголовника, который с подружкой и братом скрывается от полицейской погони. Шайка насильников надругается над девушками в лесу, после чего отправится искать ночлег. Совершенно случайно они постучат в дом, где жила одна из несчастных школьниц. Родители обо всем узнают и ничего «гостям» не простят.

У вышедшего на экраны «Последнего дома слева» режиссера Дэнниса Илиадиса обнаруживается внушительное генеалогическое древо. И если родство нескольких малоизвестных картин спорно, то насчет «Последнего дома слева» (1972) Уэса Крейвена и «Девичьего источника» (1960) Ингмара Бергмана сомневаться не приходится.

Правда, такие родственные связи мало повлияли на картину Илиадиса. Фильм Бергмана - история, в которой вера и религия является одной из главных движущих сил, фильм Крейвена – это типичное b-movie (из выдающегося - сцена, в которой мать убитой девушки откусывает бандиту пенис), вписанное в контекст Америки 70-х с выводом «полиция беспомощна, в беде помоги себе сам».

Приглашенный Крейвеном-продюсером снимать римейк на его картину, греческий режиссер явно привнес в историю национальный колорит, а из компромиссов с продюсерами – условный хэппи-энд. Он поднял страшную историю американской глухомани до высот древнегреческих мифов. На эту задачу работает все – актер Диллахант похож не на уголовника, а на бога войны Ареса, а кочерга из камина, которую герои предпочитают огнестрельному оружию, становится едва ли не разящим копьем.

Кадры, в которых изнасилованная девушка с разбегу заходит в воду, сняты так, как должно быть заходила в воду Немезида, чтобы превратиться в рыбу и спастись от похотливого Зевса. В какие-то моменты кажется, что перед зрителем выясняют отношения не люди, а боги, или как минимум – герои. Изнасилование  здесь – надругательство, удар – удар слепого рока, ответный удар – Месть с большой буквы.

При всей кровавости и жестокости фильм Илиадиса в равной степени ужасен и красив. Тут, правда, сложно сказать, пойдут ли на пользу эти достоинства и приятная непохожесть на собратьев по жанру. В дискуссиях о «Последнем доме слева» в интернете спор ведется о том, можно ли убить человека, засунув его голову в микроволновку.  Для людей с таким серьезным подходом к кино сюжетная канва и ее поэтизация как-то немножко теряет свое значение.

Александр ЦЫГАНКОВ







Hosted by uCoz