Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Ангелы и демоны»: Ватикан и антивещество
Фильмы: Ангелы и Демоны

Единственное, что вызывает радость в контексте «Ангелов и демонов», так это то, что, кажется, режиссер Рон Ховард наконец нашел себе применение. Поснимав то да се (от комедий до трагедий) и побывав в разных амплуа (от актера до режиссера), Ховард остановился на экранизациях сенсационной фантастики Дэна Брауна. За плечами – уже съемки двух кинороманов, впереди – еще неопубликованный «Утраченный символ», права на который уже приобрела Columbia Pictures.

В Ватикане умирает Римский папа, а четверо главных претендентов на его престол похищены. Параллельно этому из Европейского Центра ядерных исследований под Женевой (который для более современного вида стилизован под Большой андронный коллайдер) похищено произведенное только что антивещество. Два происшествия совмещаются, когда в Собор св. Петра приходит видеозапись, в которой злоумышленник, объявивший себя последователем иллюминатов, грозится убить четырех священников и поднять на воздух весь Ватикан при помощи этого антивещества, хранимого почему-то в колбочке. Из Америки выписывают профессора Лэнгдона (Том Хэнкс), который в течение нескольких часов экранного времени будет как бы интеллектуально спасать католиков, попутно рассказывая разные небылицы.

В романе «Ангелы и демоны», опубликованном в 2000 году, хайп поднимается вокруг этих самых иллюминатов, которые мстят церкви за то, что та спускает на тормоза научный прогресс, еще со времен Галилея. А поскольку в числе мстителей, если верить легендам, – сплошь ученые умы, то и правосудие у них интеллектуально-изощренное. Похищенные священники по некой схеме спрятаны в церквях, а взрыв запланирован на полночь.

Для Лэнгдона оказать помощь католической церкви – скорее не вопрос гуманизма, а некая умственная игра, ради которой ему дают не раз запрашиваемый ранее доступ к архивам Ватикана. В дальнейшем его энциклопедическая борьба с анонимным заговорщиком напоминает чем-то погони набоковского Гумберта за Куильти.

Только поскольку Ховард, обеспокоенный занудностью «Кода да Винчи», решил сделать продолжение более динамичным, фильм похож скорее на беготню в «Фантомасе». Запыхавшийся Хэнкс, почти как Луи де Фюнес, рассуждает вслух, где же может быть спрятана колба с антивеществом, впопыхах наизусть зачитывая отрывки из своих научных нетленок. Далее следует ни к чему не приводящая опасная езда по мощенным ватиканским улочкам. И так несколько раз.

Фильм вообще пытается балансировать на грани триллера, экшена и детектива с псевдоисторической основной, и от этого только проигрывает. Потому что сцена, где красавец камерарий (Эван МакГрэгор) филигранно поднимает вертолет с соборной площади, а потом в монашеской робе спускается с парашютом на купол св. Петра – это даже не брауновская реальность, а то, как представляет себе Ховард жанр религиозного триллера. Цирковое, надо сказать, зрелище.

Александр ЗУБКОВ







Hosted by uCoz