Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Пока ее не было»: Женщина за гранью нервного срыва
Звезды: Ким Бэйсингер
Фильмы: Пока ее не было

В американском пригороде бытовое рождество. Домохозяйка Дела очень любит своих детей, но пренебрегает уборкой. К приходу мужа-трудоголика дом не убран, ужина на столе нет. После вспыхнувшей ссоры женщина убегает от тирана в магазин, как оказалось, не только за обертками для подарков.

«Пока её не было» – дебютная режиссерская работа Сюзан Монтфорд, продюсера удалого экшна «Пристрели их». Но продюсер и режиссер – профессии разные. Сначала кажется, что смотришь исключительно женский фильм. Действительно, кто еще будет сопереживать домохозяйке, проходящей ступень за ступенью все круги американского пригородного ада? На Ким Бейсингер орёт муж, она не может припарковать машину; ей не хватает денег на новую комбинацию, и, под конец – о, ужас! – она встречает школьную подругу, у которой лучше сложилась жизнь.

Но здесь фильм, очень даже к месту, меняет жанр и становится триллером с карикатурными элементами. Ужас представлен неполиткорректной бандой из четверых подростков: белого, латиноса, афроамериканца и азиата. К слову, каждый из членов банды тщательно отыгрывает свою расовую принадлежность - латинос тщательно крестится, азиат считает домохозяйку злым духом, а афроамериканец погибнет в глупой ситуации

Став свидетелем случайного преступления, Делла убегает от банды, а те, в свою очередь, пускаются в погоню. Инстинкт самосохранения и желание вернуться к детям постепенно трансформируют забитую домохозяйку по мере расправы над каждым членом банды в прямую наследницу Невесты («Убить Билла») и Сары О' Коннор («Терминатор-2»). Может быть, следующим станет ее супруг?   

Фильм, словно коктейль, оставляет смешанные ощущения. С одной стороны, социальный месседж в духе «С меня хватит», с другой - фильм местами становится кроваво-красивым, чтобы понравиться желающей подобных развлечений аудитории.

В итоге получается история про женщину, чья машина оказывается насаженной на железную трубу, отрезая ей путь к побегу. Так женщина-режиссер живописует главный фаллический символ всего фильма. Когда Делла всех победит, авто будет демонстративно с трубы снято. Фрейдисты и феминисты удовлетворенно кивают головами.

Антон ЕРШОВ







Hosted by uCoz