Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Токио»: Под небом голубым есть город…
Звезды: Мишель Гондри, Лео Каракс
Фильмы: Токио

Современные мегаполис – это, прежде всего, легенды о нем, которые создают люди, живущие в большом городе. Какой бы загадочной или вычурной не была его архитектура, и какие бы достопримечательности не были описаны в путеводителе или самые удобные ресторанчики, чтобы перекусить, душу города создают люди.

Это может быть пара провинциалов, которая пытается реализовать свои планы в столице. Это может быть загадочное существо, которое живет в городской канализации и ведет асоциальный образ жизни. Это может быть затворник, на пороге квартиры которого, спустя 10 лет тотального одиночества, упадет в обморок девушка-разносчик пиццы.

«Токио» не стал предметом пламенных, сиюминутных признаний в любви для различных режиссеров, как в случае с «Париж, я люблю тебя» или «Нью-Йорк, я люблю тебя». Этот триптих, для которого сняли свои короткометражные лентыМишель Гондри, Лео Каракс и Бонг Джун Хо, берет более драматическую ноту – люди-призраки подчиняют себя городу, ставшему настоящим урбанистическим монстром.

Тонкая красная линия, выбитая на кинематографических мостовых «Токио» - это отчуждение и одиночество. Одинокий космополит стал новым доминирующим видом в жизни не только Токио, но и Москвы, Рима, Нью-Йорка или Стокгольма. Четкие лини урбанистического пейзажа или внутреннего убранства квартиры резко контрастируют с аморфностью души, которая или привыкает жить без цели, или пытается переступить грань дозволенного.

В «Дерьме» Лео Каракса таким первобытно-неукротимым существом является персонаж в исполнении Дени Лавана. По задумке самого режиссера, Дерьмо – это своеобразный Годзилла, который нападает на безликих жителей больших городов. Он ест бумагу и цветы, а потом словно семена, разбрасывает на улицах гранаты, оставшиеся в подземельях Токио после второй мировой войны. Его нельзя убить – первобытный инстинкт жизни будет существовать всегда, вне каких-либо рамок и социальных ограничений.

Чем больше возможностей для реализации открывается перед человеком и чем дальше от него отдаляется горизонт возможных событий, которые необходимо приблизить, тем чаще он пытается найти границы применения для самого себя. Новелла «Дрожащий Токио» - это настоящий перевертыш для вечно бурлящего современного города, когда многолюдные улицы оказались пустынны.

В густонаселенном пространстве очень трудно найти любовь для своей жизни, но, возможно, стены глухо запаянного мирка пошатнутся, и задрожит земля под ногами, если героев посетит настоящее чувство. Преодоление страха жизни станет тогда краеугольным камнем как для индивидуального, так и общественного будущего.

А будущее без осознанной цели (или пока не затянула рутина) – это возможность превратиться в «Дизайн интерьера». Героиня этой новеллы впервые в жизни отказывается от выполнения тех ролей, которые она выполняла в жизни – дочь, подруга небесталанного режиссера, потребитель. Она по-новому осознает себя и завершает свою трансформацию.

Превращение гусеницы в бабочку по отношению к человеку стало безжизненно красивой метафорой. Превращение бабочки в гусеницу по отношению к человеку выглядит справедливым итогом странной эволюции души, которая, если повезет, не замкнет круг, а будет двигаться по спирали.

Александр ДЬЯКОВ







Hosted by uCoz