Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Адреналин 2»: Главное, ребята, сердцем не стареть
Звезды: Джейсон Стэтхэм
Фильмы: Адреналин 2: Высокое напряжение

Чев Челиос, безотказно работающий механизм бега и секса, взял короткий перерыв на время своей смерти. Отдых оказался недолгим – шустрые ребята из лос-анджелесской триады соскребли бедолагу с асфальта и позаимствовали его сердце для своего босса, вставив ему искусственное, а еще приготовились отобрать у Челиоса его мужское достоинство.

Герой делиться отказался и отправился возвращать свой жизненно важный орган назад. Если бы миром правил канал MTV, то Джейсон Стэтхем был бы справедливо  назначен божеством, а режиссеры фильма «Адреналин: Высокое напряжение» Невелдайн и Тэйлор пророками его.

Творчески неразлучная парочка, чье детство – по крайней мере, одного из них – пришлось на 80-е, похоже, мыслят категориями приставки Nintendo и клипов музыкального телевидения. В контексте их творчества это не упрек – уже второй раз подряд им удается удачно конвертировать свой взгляд на мир в безудержно веселый и суматошный экшн.

Собранные так, что по ним можно в учебниках разбирать понятие «постмодернизм», «Адреналины» содержат идеальный пацанский набор - телки, тачки, усатые злодеи и накачанные герои из видеоигр. При этом в придачу идет вполне взрослая сатира на телевидение, гомосексуалистов, психоаналитиков и прочие мелочи западного быта. И все это в знакомом уже темпе «мы можем как Тони Скотт и даже быстрее». Последнее, как ни странно, практически не раздражает – может быть оттого, что камера мельтешит не просто так, а из-за быстроты передвижений героя.

Если поглядеть на фильмографию Стэтхема последних лет, то, право слово, уже трудно представить его без машины. «Машина и Стэтхем» - это симбиоз, где отношения строятся по принципу не подчинения, а однородности. Если Фрэнк Мартин, перевозчик из одноименного фильма,  полностью ассоциировал себя со своим железным конем, то авторы второго «Адреналина» идут дальше и приравнивают самого Стэтхема к машине.

Кесарю – еду и воду, а полубогу XXI века  – 25 ампер автомобильного аккумулятора. И там, где создатели франшизы «Перевозчик» эксплуатируют лишь спину Стэтхема,  у Невелдайна и Тэйлора не простаивает практически ни один орган актера – ведь все поршни и втулки одинаково ценны. «Высокое напряжение» - это еще и тот редкий случай, когда слово «головожоп» не будет обидным: и лысина актера и его зад практически одинаково репрезентативны и всеми любимы.

Так что, если вам понравился первый «Адреналин», весьма сложно придумать причину, по которой не стоит спешить за билетом в кинотеатр. Первая и вторая части и по стилистическим приемам, и по производимому эффекту похожи как правая и левая коленки. Разве что диск с первым фильмом вы уже заездили до неприличия.

Александр ЦЫГАНКОВ







Hosted by uCoz