Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!
Новости мирового кинематографа
«12 раундов»: Не плагиат, но компиляция
Звезды: Джон Сина, Ренни Харлин Фильмы: 12 раундов Использовать клише можно по-разному. Кто-то берет оттиск стодолларовой банкноты и пытается у себя в карманах воссоздать бюджет Лихтенштейна, а режиссер Ренни Харлин в своем новом фильме собрал все стандарты жанра экшн, чтобы заработать путем законным. Взяв все лучшее из «Крепкого орешка 3», «Скорости» и «Метро», Харлин получил в результате довольно банальный и незамысловатый сюжет. Полисмен Нового Орлеана Дэнни Фишер – образчик блюстителя закона. Однажды, яки русская баба, Дэнни пешком и без оружия останавливает железного коня с крайне опасным преступником по имени Майлз. При задержании случайно погибает возлюбленная бандита, и год спустя, сильно расстроенный этим фактом, уголовник бежит из тюрьмы и начинает мстить бравому полицейскому. Майлз берет жену Фишера в заложники и под угрозой ее смерти заставляет полисмена ввязаться в хитроумную игру, состоящую из 12 раундов. Цель – победить в каждом из испытаний и в качестве финального бонуса получить живую здоровую женушку обратно. Эта фабула напоминает все сценарные потроха Голливуда. Мало того, что сюжет знаком, как звук будильника по утрам, и прост, как карандаш за рубль двадцать, так еще и остальные составляющие оставляют желать лучшего. В картине нет ни одного мало-мальски известного актера. Джон Сина - знаменитый рестлер, но никак не актер. И по таланту он значительно уступает первопроходцу Дуэйну «Скале» Джонсону. Главного злодея играет Эйдан Джиллен, актер уровня – «я его уже где-то видел». С таким составом Ренни Харлину изначально на что-то стоящее рассчитывать не стоило. Человек, работавший с Брюсом Уиллисом и Сильвестром Сталлоне, мог бы подойти к кастингу более ответственно. Несмотря на кажущийся динамизм экранного действа, экшн так же довольно пассивен. Посему зритель получает просто бешеный монтаж и не вполне адекватную операторскую работу. Скорость происходящего то и дело регулируется быстротой перемещения камер, поэтому даже стоящий на месте герой вызывает у зрителя легкое головокружение. Канули в лету времена, когда герой мог тупо бегать, разносить в клочья город, и при этом вызывать щенячий восторг у зрителей. Возвращение к истокам боевиков, где есть лишь плохой, хороший и килограммы свинца, уже неоправданно. Харлин же не попытался сделать ни одного неожиданного хода и ни на сантиметр копнуть под героя, раскрывая его характер. Все персонажи прямы, линейны и неизменны, как Эмпайр-Стэйт-Билдинг, с той лишь разницей, что у здания есть история, харизма и всенародная любовь. Все начинает несколько проясняться, если вдуматься в истинный смысл названия фильма. Первый раунд состоял в том, что Майлз взорвал дом Фишера, то есть игры как таковой здесь не было. И такой «проходной» раунд был не один, но режиссер сознательно довел их число до 12. До стандартной американской программы, как «12 шагов к успеху» или 12 ступеней борьбы с зависимостью. В этом весь современный Голливуд – там все должно быть по правилам и не важно, что порой их соблюдение приводит к абсурду. Именно поэтому, видя на экране неуправляемый трамвай, все уже догадываются, как Дэнни будет его останавливать. Столь четкое следование правилам и канонам рождает не добротные жанровые поделки, а кинематографические выкидыши. На «оплодотворение» этого проекта затрачено $22 млн. долларов. Но даже заложенные гены «Крепкого орешка» неспособны спасти детище Ренни Харлина от прокатного фиаско. Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ |