Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Жюри кинофестиваля «Висла» выбрало «Лучший фильм»

Вчера, 15 апреля, завершился второй по счету фестиваль польских фильмов «Висла». В этом году он проходил с 9 по 15 апреля в кинотеатре «Художетсвенный», где, помимо открытия и закрытия, была показана вся конкурсная программа, состоящая из 18 фильмов.

Организаторы фестиваля изначально позиционировали себя как киносмотр, собирающийся представить России современное польское кино, которое отвечает сегодняшним требованиям относительно темы фильма и его языка. Что ж, надо сказать, в большинстве своем программа более чем встраивалась в сегодняшнюю концепцию европейского кинематографа.

Показательным в этом плане стал фильм «Трюки» режиссера Анджея Якимовского, который был показан на открытии «Вислы». Эта картина является одним из самых титулованных фильмов прошлого года в Польше – лента была выдвинута страной на соискание премии «Оскар-2009» и стала лауреатом Национального фестиваля в Гдыни. «Трюки» - история шестилетнего Стефека, который верит, что ему удастся вновь сблизиться с отцом, который бросил мать ради другой женщины. Его сестра, 17-летняя Элька, учит брата, что Судьбу можно умилостивить мелкими пожертвованиями. Но в решающий момент у детей не остается ничего ценного, и тогда Стефек решается на опасное повышение ставки.

Социальная тема – одна из постоянных спутниц сегодняшнего европейского кино. Напомним, что на соискание «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Нидерланды и Венгрия отправили картины с похожим сюжетом и темой. Что уж говорить о фильме Лорана Канте «Класс», который также рассказывает о подростковых проблемах, правда, там они становятся общенациональными для всей Франции. В этом плане стоит отметить и недавний релиз в России фильма братьев Даоденн «Молчание Лорны», который удостоился на Каннском кинофестивале 2008 года приза за лучший сценарий. Сюжет фильма также концентрируется социальной теме, а именно на проблеме миграционной политики. В этом плане «Трюки» как нельзя лучше встраиваются в заданный тренд.

Помимо т.н. «гражданской темы», организаторы «Вислы» представили и другие жанры – комедии и мелодрамы. Что касается польского юмора, то тут репрезентативным оказался фильм «Это не то, что ты думаешь, Лапочка», который рассказывает эксцентричную историю любовного треугольника, один из углов которого занимает темпераментный нейрохирург со скальпелем в руках. Комедия «Ранчо Вильковые» также рассказывает комические превратности любовных отношений двух разведенных людей.

Из мелодрам, прежде всего, стоит отметить фильм «Светлые голубые окна». Картина рассказывает о двух подругах детства, встреча которых произошла после долгой разлуки. Желание заботы и трогательные воспоминания детства заставляют изменить жизни обеих. На фестивале был показан также фильм «Сад Луизы», который вновь касается женское доли. Главная героиня – пациентка клиники для душевно больных, которая живет в воображаемом мире. Ее жизнь начинает меняться, когда знаки внимания начинает оказывать ее сосед по палате. Отметим, что «Сад Луизы» стал лауреатом «Приза зрительских симпатий».

Что касается основной номинации – «Лучший фильм» - то ее присуждал президент Гильдии кинокритиков и киноведов России Виктор Матизен. Это отдельный нюнас фествиаля, потому что собственного жюри у него не было, из-за чего организаторы его решили сформировать из членов Гильдии, включая ее режиссера. В прочем, состав исчилялся лишь двумя людьми, не считая Матизена – киноведа Ирины Рубановой и киноведа Натальи Нусиновой.

Поднявшись на сцену, Матизен, перебив ведущего, отметил, что на фестивале было представлено самое разное кино – от массового ширпотреба до настоящего киноискусства, которое «способны понять только мы, высоколобые кинокритики». Далее, занеся приз Гильдии над головой (им стала статуэтка «Слона», которую Матизен также вручает и на собственной церемонии), ее президент начал рассказывать, что его «Слон» «вытаптывает антихудожественные побеги», давая возможность расти побегам в высшей степени культурным.

В итоге «Лучшим фильмом» фестиваля была признана картина «Безмерность правосудия» режиссера Веслава Саневски. Фильм получил «Слона» с формулировкой «за раскрытие темы правосудия». Создатели ленты уделили особое внимание процедуре осуждения и вынесения приговоров в трудных и неоднозначных судебных процессах. «Безмерность правосудия», который был снят в 2006 году, ранее уже удостоился наград на шести различных кинофестивалях.

Помимо этого, Гильдия кинокритиков вручила «Слона» польской актрисе Дануте Шафлярской, сыгравшей в фильме «Время умирать», который был представлен на фестивале в числе прочих. Актриса, которой на сегодняшний день 96 лет, получила «Слона» с формулировкой «за выдающуюся роль во «Времени умирать» и уникальное творческое долголетие».

Александр ЗУБКОВ







Hosted by uCoz