Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Легкое поведение: улыбайтесь – это всех раздражает
Звезды: Стивен Эллиотт
Фильмы: Легкое поведение

Молодой, едва-едва возмужавший англичанин Джон Уитакер (Бен Барнс) влюбляется в красивую и дерзкую до неприличия американку Лариту (Джессика Бил), взбудоражившую общественность своим участием и даже победой в автогонках. Он привлекателен, она чертовски привлекательна, к чему зря время терять и – вуаля! – они муж и жена.

Новоиспеченные супруги решают провести медовый месяц в родовом поместье Уитакеров, в некоем безымянном (по фильму) селе Туманного Альбиона, а заодно и познакомиться с родней Джона. Но оказанный невестке прием лишь отдаленно может показаться теплым, и, по сути, напоминает английскую погоду – серую, хмурую и холодную. К тому же «милое» семейство полно «изюминок» и «тараканов».

Мамаша Уитакер (Кристин Скотт Томас) – наседка и цербер в одном лице, воплощение чопорности, ханжества и ретроградности. С такой не забалуешь: шаг влево, шаг вправо – и вас расстреливают холодным презрительным взглядом. Ее муженек (Колин Ферт) не скрывает своей тоски от существования под каблуком у мегеры и, похоже, что даже в тюремном заключении он чувствовал бы себя более свободным. Их дочери Хильда и Мэрион тоже не обделены нездоровыми симптомами: одна живет воспоминаниями о погибшем на фронте женихе, другая во всем видит скандалы, интриги, расследования. Замыкает семейный круг безобидная, но шумная псинка Поппи.

В этой консервативной компании Ларите и предстоит отстаивать свои прогрессивные для английской деревни 1920-х взгляды: кататься на машине, а не на лошадях; читать де Сада, а не бюллетень сельских сплетен; гордиться своей сексуальностью, а не считать проявление оной фривольностью.

С фильмом «Легкое поведение» режиссера Стивена Эллиота стоит поздравить хотя бы потому, что он ознаменовал возвращение Эллиота в кинобизнес после десятилетнего перерыва из-за травмы позвоночника. Одноименная пьеса Ноэля Кауарда впервые была экранизирована в 1928 году Альфредом Хичкоком. В тот раз Хичкок обошелся без саспенса, к тому же эпоха немого кино вынуждала и «разговорчики в строю» сводить на нет.

В версии 2009 искрометных диалогов хоть отбавляй, а за флером легкого сюжета из серии «знакомство с родителями» скрывается куда более серьезный подтекст: сюжетная линия «свекровь VS невестка» – это больше, чем борьба за внимание сына и мужа соответственно; в ней аллегорически скрыто противостояние ханжества и свободы выражения чувств и мыслей, консерватизма и либерализма, Старого и Нового света.

Джессику Бил не назовешь дебютанткой в большом кино, но достойное актерское мастерство она демонстрирует впервые: наконец-то зритель увидит, что ее способности не ограничиваются умением мило улыбаться в кадре (как это было в «Иллюзионисте»), а мимика поддается контролю и не выглядит невпопад (как это было в «Пророке»). А вот Бен Барнс на удивление плохо вписался в образ английского аристократа, русский Собакка из «Больше Бена» у него получился лучше. Зато очарователен образ дворецкого -  он, быть может, и убил бы кого, будь это классический детектив в стиле соотечественницы Агаты, но в данной комедии воспитания выступает в роли мудрого шута.

Юлия СОХА







Hosted by uCoz