Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Сорванцы из Тимпельбаха»: Детская анархия
Звезды: Николя Бари
Фильмы: Сорванцы из Тимпельбаха

Детский контент в сегодняшнем кино в большинстве своем формируется за счет анимации с кислотными красками и диковатыми героями: то робот-мусорщик влюбится в летающий холодильник, то жираф – в бегемотиху. Французский фильм «Сорванцы из Тимпельбаха» в противовес студиям Disney и DreamWorks – образец как раз той детской кинематографии, которая со сказками Бертона и Жан-Пьера Жене осталась в 90-х.

Где-то в Альпах вне времени затерян сельский городок Тимпельбах. Все в нем шло бы как в рекламе шоколада, коли не дети, которые день от дня дичают все сильнее. В итоге сорванцы так достают своих родителей, что те на школьном собрании нравоучения ради решают первой же ночью покинуть город на день-другой, оставив детей без еды, воды и школы. Но всемогущие взрослые просчитались: их берут в плен жители соседней деревни, а оставленные на произвол судьбы дети устраивают настоящую анархию. В итоге осажденный Тимпельбах самими же тимпельбахцами становится поделен на два враждующих лагеря. Отпетые хулиганы во главе с оторвой Оскаром заняли ставку в кабаке, а умники и умницы, избрав демократией своим лидером Марианну, принялась за сельское хозяйство.

Фильм за вычетом чертовского обаяния всего, что находится в кадре, само собой, отсылает к «Повелителю мух». Но за счет этого сказочного абсолюта картина лишена какой бы то ни было голдингской морали про инертную детскую жестокость. «Сорванцы» действительно то самое звено, которое соединяет очаровательную инфантильность с Поттерианой. И надо быть чрезвычайно черствым, чтобы не распробовать на вкус, как фильм удачно балансирует между сегодняшним представлениями о детском кино и именно детским кино плоть от плоти. В «Сорванцах» по минимум скабрезностей, все крайне гармонично и даже девственно, ну и местами проглядывает удачный юмор.

При этом особую роль играют декорации. Костюмы и прочая бутафория для Тимбельбаха обошлась создателям в $13 млн. Надо полагать, распила не было, поскольку создается твердое ощущение, что каждый портной продевал нитку в игольное ушко на совесть. Кстати, это еще одно отличие фильма от поточных поделок для детей – в «Сорванцах» практически отсутствует компьютерное вмешательство. Возможно, сегодня это выглядит ретроградством, но фильм только в выигрыше. Каждый ребенок, каждый дом, каждая вещь вылеплены вручную, что только добавляет картине сказочной аутентичности. В итоге атмосфера тут сравнима даже с визуальным шедевром Каро и Жене «Город потерянных детей», который господа сделали в 1995 году.

Их соотечественник Николя Бари сравнимым бэкграундом похвастать не может, на его счету три короткометражки, последняя из которых (2006 года) посвящена Дзиге Вертову. Сразу после нее Барии взялся за съемки «Сорванцов». В итоге фильм был закончен в 2007 году, тогда же состоялась и премьера. До нас он добрался только сейчас без видимого информационного повода.

Среди детей, в ряду которых сын Уилла Смита не значится, и взрослых есть лишь одна персона, знакомая нашему зрителю. Но здоровяка Жерара Депардье в фильме настолько мало, что его роль скорее эпизодическая. В общем, надо рассчитывать только на художественные особенности, которых, впрочем, достаточно – от стрельбы курицей из рогатки до финального побоища картошкой.

Александр ЗУБКОВ







Hosted by uCoz