Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Тарас Бульба
Звезды: Владимир Бортко, Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко, Богдан Ступка
Фильмы: Тарас Бульба

Автор сценария: Владимир Бортко (по одноименной повести Николая Гоголя)

Режиссер-постановщик: Владимир Бортко

Оператор-постановщик: Дмитрий Масс

Художники-постановщики: Владимир Светозаров, Сергей Якутович,, Марина Николаева

Художники по костюмам:  Екатерина Шапкайц

Художник по гриму: Вадим Халаимов

Композитор: Игорь Корнелюк

В ролях: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Владимир Вдовиченков (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Магдалена Мельцаж (Эльжбета), Ада Роговцева (жена Бульбы), Борис Хмельницкий (Бородатый), Юрий Беляев (Кирдяга). Петр Зайченко (Метелица), Михаил Боярский (Мосий Шило), Любомирас Лаучавичюс (Воевода Мазовецкий), Сергей Дрейден (Янкель), Владимир Ильин (Кошевой), Александр Дедюшко (Гуска), Матлюба Алимова (Татарка), Остап Ступка (Вертихвист)

Текст от автора читает Сергей Безруков

Производство – Киностудия  «Арк-фильм»

Генеральные продюсеры: Антон Златопольский, Рубен Дишдишян

Исторический блокбастер, Россия, 2009

www.tarasbulbafilm.ru

Действие «Тараса Бульбы» разворачивается в тяжелый период истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…

ВЛАДИМИР БОРТКО (режиссер-постановщик)

Родился 7 мая 1946 в Москве. После учёбы в Киевском геологоразведочном техникуме служил в армии, потом три года работал техником-электриком в «Военпроекте» в Киеве.В 1969 году Владимир Бортко поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, где учился в мастерской Р.Р. Ефименко и В.Л. Чубасова. Окончив институт в 1974 году, он работал ассистентом режиссёра на киностудии имени А. Довженко, а после режиссёром-постановщиком и в 1975 году поставил свой первый фильм «Канал». В 1980 году стал режиссёром-постановщиком на киностудии «Ленфильм», где в поставил фильм «Комиссия по расследованию». Известность пришла к Владимиру Бортко после комедийной ленты «Блондинка за углом», на главные роли в которой режиссёр пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву. Экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» принесла Владимиру Бортко признание мировой общественности -  фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже. В 1991 году на экраны вышла военная драма «Афганский излом», в которой снялся популярный в те годы в Советском Союзе итальянский актёр Микеле Плачидо. Самые значительными телевизионные работы режиссёра: «Бандитский Петербург», «Идиот», и «Мастер и Маргарита».

Владимир Бортко

Автор сценария и режиссер

О Гоголе

Мне нравится Гоголь, мне нравится это произведение, мне кажется, сейчас самое время его снимать, ибо вопросы, затронутые в этой повести актуальны и  сегодня. Родина, предательство, как вести себя в такой ситуации выбора, что есть хорошо и что плохо по отношению к нашей многострадальной Родине.

Об экранизации классики

На мой взгляд, большой разницы нет, что снимать - известное произведение или фильм по  оригинальному сценарию. Дело в ответственности.  Просто при экранизации классиков, которых читали все, чувствуешь большую ответственность. Я не старался максимально соответствовать написанному литературному варианту. Я хотел показать то, что, мне кажется, хотел сказать автор. Что не всегда просто.

О фильме

Для меня «Тарас Бульба» -  это героическая драма. В фильме много боев, где-то 60%, но не это важно. Важно, что стоит за этими боями, кто с кем дерется, кого убивает и почему. Это гораздо важнее.  Самое главное здесь - это актер и его игра. На вопрос кто кого предал – сын отца или отец сына. У меня однозначный ответ, как  и у Гоголя – виноват Андрей. За что отец его и убил.

Все это печально, но, по-моему, он поступил правильно. Тарас плачет над убитым сыном, но есть вещи, которые делать нельзя. Можно делать все, что угодно, но нельзя предавать Родину. Это было понятно еще 6 тысяч лет тому назад, понятно и сейчас.

Об актерах

Выбор актеров всегда довольно сложный процесс. Ступка для меня в наибольшей степени соответствует образу Тараса Бульбы. С ним даже проб не было, потому что я достаточно видел то, что он делает.

С Остапом проб не было. Володя  Вдовиченков  приехал на пробы и на этом они закончились. С Андреем было сложнее – были пробы, и в результате  был выбран замечательный актер Игорь Петренко.

Богдан Ступка

О герое

Кинопроб у меня не было. Были пробы в костюме, думали над прической. Я сразу почувствовал большую ответственность, ведь у каждого свое представление, какой он Тарас Бульба. Есть рисунки Репина, дети в школе читают книгу, изучают историю. У Гоголя, например, написано: « Тарас вскочил на коня и конь почувствовал на себе двадцатипудовое бремя». Мы начали считать сколько это. Получилось 320 килограммов, то есть люди с таким весом не ходят. Может, это было романтическим преувеличением Гоголя?  Ведь эта история -  легенда. Гоголь приехал в Варшаву и где-то в какой-то деревне возле Каменец-Подольска услышал ее и решил сотворить произведение про Тараса Бульбу

А если говорить по сути, я бы никогда не смог  сделать так, как  мой герой. Какой бы не был сын, я бы так не поступил…

О съемках

Как артист я полностью доверяюсь режиссеру, потому что как бы я ни понимал, как бы я не знал произведение, глаз режиссера обязательно должен быть. Режиссер делает замечания, добивается того, что нам нужно обоим, и я полностью ему доверяю. У нас была хорошая творческая атмосфера. Замечательные Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков, Ада Николаевна Роговцева, которую я очень люблю, Сердюк Лесь – компания небольшая, но очень творческая.

Владимир Вдовиченков

О пробах

Владимир Бортко пригласил меня в Питер на пробы. Я снялся, он сказал - хорошо, работаем. Пробы в любом случае нужны для того чтобы понять, сможешь ли работать с данным режиссером, потому что так бывает, что замечательный артист, замечательная команда, но только друг другу они никаким образом не подходят. У нас на площадке была диктатура, что вполне меня устраивало. Я понимал, чего Бортко хочет, и максимально старался выполнить его задачу, не забывая, что играть мне.

О подготовке к роли

Когда начинаешь работать, начинаешь акцентировать внимание на материале, с которым работаешь. Читаешь сценарий, перечитываешь книгу, если встречаются какие-то непонятные моменты – обращаешься к людям, которые в этом понимают больше. Но здесь есть одна опасность. Кино – это не некое отображение действительности, это увеличительное стекло, художественный вымысел, поэтому тупо следовать вещам, которые были актуальны в то время тоже нельзя. Потому что многие современные зрители этого просто не поймут.

О герое

Главной чертой в Остапе я отметил бы бескомпромиссность. Причем логика его поступков не всегда мотивирована. Желание быть таким как отец  - главное. Все остальное отметается за ненадобностью. Он не болван, понимает, что на свете есть не только черное и белое, но для себя он ставит такие задачи. Я думаю, без этого он бы не выжил, не стал бы тем самым Остапом, то есть абсолютная бескомпромиссность  по отношению к себе и близким. Плюс он еще очень молодой, ребенок такой большой. Но при этом он в своей стихии. Когда он приезжает в Запорожскую сечь, понимает, что это -  его, и ничего другого ему не нужно. Так и говорит: «Мое - это сечь – это сабли, батька, басурмане, которых надо рубить…» На плахе его рубят, ломают, а он молчит. Молчит и других заставляет, говорит, ни дай бог кто-то из вас слово скажет – прокляну., то есть люди, обрекающие себя на смерть, обрекают на смерть людей, находящихся рядом, может быть, не всегда заслуживших смерть.

О проблеме отцов и детей

Когда я начал сниматься, и мы снимали в Каменец-Подольском сцену казни Остапа, до этого мне  все было очевидно. Но потом я подумал, действительно, кто кого предал? Отец, ни с того ни с сего сорвавшийся на детей, выдал им оружие и -  вперед, на войну, или, может, просто время было такое? Если ни ты, то тебя. В этой истории слишком много составляющих. У каждого из ерсонажа своя правда. Найти и показать эту правду – самая сложная задача.

Андрей, влюбился в эту девчонку-полячку, а ведь они же враги, Но потом понимаешь, что Андрей делает сознательный выбор, знает, чем все это закончится. смерть. И Отец совершает поступок - убивает своего родного сына из-за его предательства. Я вот просто думал, у меня сейчас дети маленькие, что же такого может сделать ребенок, чтобы отец его убил? До какой степени сердце должно разорваться на части у этого человека?

Игорь Петренко

О фильме

Сегодня так много бытовых историй и редко, когда снимаются проекты такого масштаба. В этом проекте ценности совсем другие, команда сильная, режиссер сильный. Конечно, мне очень хотелось  принять в нем участие.

 О герое

 Мне интересен персонаж Андрея. Андрей активный человек, романтик, он человек с искрой в душе. По мере работы его образ все время трансформируется.

Если судить с позиций социума, как надо, как принято, предатель - Андрей. Но  я могу его понять, этим мне и интересна эта роль. Я не считаю его абсолютным предателем. Предательство бывает разным, но в результате название ему одно – предательство. Но человек так устроен и ответ на этот вопрос в поступке, который он совершает. Андрей  сделал шаг осознанный, не испугавшись смерти, перешел на сторону противника. Выбрал смерть ради любви. В этом и есть трагедия и драма человеческая.

О современности образа

Я могу судить только по каким-то книгам и историям, какие раньше были люди. Моя психофизика, мое нутро, моя органика не знает, как это было - я современный человек. Конечно, есть текст, есть сцены, ситуации, в которые попадаешь, и они несут отпечаток на твоем поведении. Моя основная задача, которую я перед собой поставил – быть максимально честным по отношению к своему герою и попытаться  донести его правду.

Владимир Светозаров

Художник – постановщик

Съемки проходили в Крыму, Киеве, Каменец-Подольске, Варшаве. Основным местом съемок стал остров Хортица, там, где жили Запорожские казаки. Там же в заповеднике мы, с помощью местных энтузиастов построили декорацию Запорожской Сечи. Работа была грандиозная – перед нами стояла задача досконально воссоздать предметы 16 века. Декорации изготавливались в Москве, Санкт-Петербурге, из Лондона привезли доспехи и оружие – точные копии реального, естественно безопасного для жизни. В Польше рядом с городом Хотин была построена декорация крепости, в которой снимали одну из самых захватывающих боевых сцен.

С документальной точностью воссоздавался Хутор Тараса Бульбы. Нам помогали консультанты, сотрудники музеев живописи.

Подготовительный срок был очень небольшой для такого масштабного проекта – всего 4 месяца, но нам удалось передать всю красоту и дух того времени.

Екатерина Шапкайц

Художник по костюмам

Специально для фильма было создано 2000 костюмов. Самой сложной была работа с военными костюмами, которые изготавливалась их металла и кожи. Это очень трудоемкая работа, которую делали несколько художников по металлу. Исторические костюмы Панночки воссоздавались с особенной точностью – кринолины, парча ручной работы, кружева. В Варшаве нам помогали консультанты по польскому костюму. В Киеве в публичной библиотеке мы нашли много книг по истории костюма, которые очень помогли нам для работы.







Hosted by uCoz