Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Триумфатор из трущоб
Звезды: Дэнни Бойл
Фильмы: Миллионер из трущоб

В воскресенье, 22 февраля, завершилась 81 по счету церемония вручения «Оскаров» Американской академией кинематографических искусств и наук. Отличие нынешней церемонии от предыдущих, пожалуй, в том, что после оглашения номинантов 22 января практически каждый не сомневался, кто окажется победителем в так называемых второстепенных номинациях. И только две номинации до последнего не давали покоя – «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

Предсказуемый второй эшелон

Да, «Бенджамину Баттону» достались практически все технические и визуальные «Оскары». Покойный Хит Леджер сыграл Джокера так, что его впору было номинировать на главную роль. Пенелопу Крус одарили статуэткой за лучшую роль второго плана. Кейт Уинслет наконец-то получила первый (флакон с шампунем) «Оскар» за скучный, но правильный, с точки зрения академиков, фильм «Чтец». А «ВАЛЛ*И» стал лучшей полнометражной анимацией.

Есть лишь два момента, которые стали удивительны, впрочем, академики делали порой и более странный выбор. Если проигнорированный «Вальс с Баширом» стал желанием Академии не говорить от проблеме с Ближним востоком, то обделенный Микки Рурк – зрелище по правде жалостливое. Возможно, его филигранная игра в «Рестлере» станет последним попаданием, что называется, актера в роль. С каждым годом его внешний вид все больше довлеет над драматическим мастерством, отчего в скором времени Рурк будет просто играть колоритных кряхтунов.

Фильм года

Итак, к главному. Триумфатором вечера стал Дэнни Бойл и его девятый полнометражный фильм «Миллионер из трущоб». В номинации «Лучший фильм» было два основных фаворита – «Харви Милк» и, собственно, «Миллионер. Остальные фильмы, при всем уважении к их создателям, были объективно слабее обозначенной пары. Под объективностью надо понимать не только художественные достоинства картин, но и политику Киноакадемии.

Прежде всего, это касается «Харви Милка». Фильм Ван Сента стал одной из немногих его работ, рассчитанных на широкого зрителя, что, может, и не сыграло ему на руку. Шон Пенн изобразил типичного борца за свободы обделенных геев Америки, а тривиальная режиссура отсылала к академичным байопикам Оливера Стоуна, который уже давно застолбил место биографа мятежных людей. Выбери академики «Милка» - это бы стало еще одним подтверждением того, что кино в Штатах в последнее время не только искусство, но и социальный рупор, напоминающий в том числе и о правах секс-меньшинств.

В пользу же «Миллионера» говорила его наивность в самом хорошем смысле, который только может исходить от этого слова. Дэнни Бойл снял сказку о том, как мальчик находит свою любовь, но снял ее настолько мастерски, что доброта посыла затронула практически всех зрителей. В этом фильме можно также усмотреть и другие подтексты. К примеру, за последние полгода поступал десяток новостей, о том, что крупные голливудские студии интересуются индийской киноиндустрией. А Дэнни Бойл очень кстати закрепил этот тренд, получив восемь «Оскаров» из десяти номинаций. Но в первую очередь «Миллионер» - это кино, которое развлекает и облагораживает. Что, кстати, под стать кризисным настроениям.

Режиссер года

Что касается «Оскара» для режиссеров, то здесь равносильных конкурентов было на одного больше. Если за «Лучший фильм» боролись главным образом две ленты, то интрига режиссерского «Оскара» 2008 года предполагала наличие трех фаворитов.

В пользу Бойла говорило прежде всего его способность снять то самое кино, что сеет в массах разумное, доброе, вечное. Гас Ван Сент мог быть награжден за его излюбленную тему исследования гомосексуальности, которая в «Милке» приобрела убедительные для Академии социальные черты. А фильм Дэвида Финчера доказал новаторский подход режиссера к технологической стороне кинопроизводства, который тот практиковал с первых же своих фильмов. В частности, его работа с компьютерной графикой в «Баттоне» – отличный пример того, что спецэффекты атрибут не только фильмов-катастроф.

Но выбор Бойла как режиссера года выразил благодарность кинематографической элиты США за безобидный, а главное недорогой энтертеймент, который, как уже упоминалось, лучшее средство от уныния в период экономического простоя.

Танцующая Росомаха

И пару слов об организации. Конечно слово «кризис» набило оскомину всем, и автор данного текста также приносит свои извинения за то, что употребил его уже дважды. Однако организаторы все же решили держать руку на пульсе, взяв за концепцию шоу самую пошлую новость полугодия. Декорации были сделаны из фанеры, а оглашавшие номинации выходили через проем, напоминавший нечто среднее между черным входом и амбарными воротами.

Хью Джекман, который в этом году вел церемонию, лез из кожи вон, демонстрируя то хореографические способности, то остроту ума. Повторить успех Билли Кристала, который вел «Оскар» неоднократно, разумеется, не получилось, однако в этом году усилиями организаторов Церемонию посмотрело на 6% больше американцев, чем в прошлый год. Однако тем не менее нынешняя номинация входит в тройку самых непопулярных – уже подсчитано. Возможно, следить за результатом отборочной деятельности академиков дело скучное? В таком случае куда интереснее жить ожиданием Каннского фестиваля, который в этом году пообещал грандиозную конкурсную программу.

Александр ЗУБКОВ







Hosted by uCoz