Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Юленька»: читаю и убиваю с полутора лет
Звезды: Александр Стриженов
Фильмы: Юленька

На самом деле «Юленька» снималась в Ялте, но в фильме об этом ни слова: никакого моря, песочных пляжей и полуголых отдыхающих (уже ходит слух, что это фильм о детстве Юлии Тимошенко). Зато есть речка, в которой три месяца плавает обезображенный труп, есть морг, набитый «свежими» телами, и есть женская гимназия, в которой маленькие девочки прыгают из окон.

Интеллигентный преподаватель античной литературы московского университета Андрей Валентинович, его гражданская жена Лера и дочь Настенька могли бы быть идеальной семьей, если бы не Лерина астма. Из-за нее им пришлось распрощаться с вредным городским климатом и переехать в заМКАДовскую глушь.

Андрей Валентинович устраивается учителем в местное «учебное заведение повышенных моральных устоев», и в придачу к урокам литературы получает классное руководство в 5«А» классе. Управиться с пятиклассницами оказывается явно сложней, чем рассказывать о странствиях Одиссея студенткам (античную литературу тоже преподают на «женских» факультетах). Марату Башарову в роли Андрея Валентиновича пришлось плакать, кричать, истекать кровью и даже стонать от ночных кошмаров.

Все дети как дети: иногда обманывают взрослых, иногда пререкаются иногда таскают друг друга за волосы в школьном дворе, и только Юленька (в миру Даша Балабанова – дочка Алексея Балабанова) мило улыбается, сверкает голубыми глазками и на досуге душит белочек в парке. Она давно не играет в куклы, слету пересказывает все мифы Древней Греции, рассуждает как взрослая тетка и находится в постоянном поиске мужа для мамы. А мама (Анна Казючиц), несмотря на свою сексуальность, подчеркнутую просвечивающимися сквозь сарафан белыми трусиками и коричневыми сосками, страдает от нехватки мужского внимания и всячески это демонстрирует. И горе мужчинам, которых Юленька отбирает на роль ее любовников.

Александр Стриженов пришел в профессию точно не для того, чтобы снимать только комедии. Семейная драма в «Юленьке» переплетается с кровавым хоррором, в котором нашлось место абсолютно жанровой записке «Спасите нас», старательно выведенной детской ручонкой, и детективной историей, раскрытие которой, как и положено, вынесено в конец. Смеяться негде и незачем – это точно не комедия. Скорей «Юленька» отдает балабановщиной (видимо, роль сыграли родственные связи главной героини) только вместо ампутированных ног и возлежания с мертвым солдатом на кровати, у Стриженова полуразложившийся труп, выуженный из воды, вырванный позвоночник и ошметки мяса с сухожилиями на месте, где он должен быть.

И вся эта многожанровость и кровожадность не более чем средство для выражения двух идей: как плохо изменять любимым - первая, и не бывает плохих детей, бывают плохие родители – вторая. Юленька, несмотря на свою безжалостность, ангельски милое и сообразительное дите. В ее голубые глаза влюбляешься с первого кадра, в ее умные слова хочется верить сразу, и даже жалеешь, что у такой умной девочки такая озабоченная и глупая мать. Но цитадель зла здесь - не она и не Юленька: источник всех горестей и смертей – неизвестно когда скончавшийся папаша, который вместо того, чтобы водить дочь в парки аттракционов и дарить куклы, научил ее читать в 1,5 года, разобрал с ней все античные мифы, а затем помер.

Ирина ГОЛОСОВА







Hosted by uCoz