Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Девственность»: Продамся недорого
Звезды: Виталий Манский
Фильмы: Девственность

Словом «прорыв» новый фильм Манского можно охарактеризовать лишь со стороны маркетинга. В этом плане «Девственность» действительно новый подход к документалистике – сегодня в кинотеатрах страны встретить нехудожественный фильм – все же редкость. В нашем случае это и вовсе – первый российский документальный блокбастер.

Полуторачасовой фильм рассказывает историю покорения Москвы тремя девочками из глубинки. Им нет и 20, но каждая уже точно решила, каким способом будет воевать за Первопрестольную. Кристина хочет попасть, как она сама говорит в лучшую «школу жизни», телепроект «Дом 2», чтобы там отдаться, прости-господи, лучшему любовнику из телевизора Степе Меньшикову. Вторая героиня по имени Карина Барби в розовой шубе и розовой кепке, расхаживая среди коз в родной деревне, решает ехать в Москву, чтобы там эпатировать публику своей гиперсексуальностью. Планы же ее более долгосрочные – девушка заявляет, что хочет розовый особняк в центре столицы и далее – переплюнуть Мадонну. Наконец, третья героиня по имени Катя по неубедительной причине (дескать, деньги нужны на образование в Москве) решает заработать $3 тыс., продав неизвестному человеку право быть ее первым мужчиной. Очевидно, что ничего хорошего ждать от этих историй не придется, но до балабановщины (спасибо Виталий Всеволодович) дело не доходит, хоть бутылка и упоминается.

Название фильма не совсем подходит содержанию, хотя всех девочек, помимо желания растворится в Москве, объединяет именно целомудрие с его физиологической стороны. Манский рассказывает вовсе не о феномене торговли девственностью, а о довольно избитой теме – как провинциалы, задрав нос повыше, нахрапом берут Москву. К тому же всем давно известно, что в этом случае цель оправдывает любые средства, отчего зрителю остается только удивляться «воображению» героев.

В этом плане наиболее показательным вышел сюжет про «Дом 2». Кто-то ради «телека» продаст родителей, кто-то скушает свои экскременты, а кто-то, переходя на откровение заявляет: «Вообще-то, самое классное, стать другом, а потом подставить!». Далее самых отвязных фриков везут в лес, на опушке которого стоит тот самый дом. Какие-то мужики с животами отворяют скрипучие двери, и Ксения Бородина орет матом, зазывая новичков на так называемое Лобное место. Некий редактор на ходу придумывает легенды, раздавая роли домочадцам. В общем, вся эта кухня вызывает интерес, из-за чего значимость Кристины, приехавшей к Степе, резко падает.

Что касается остальных героинь, то к середине фильма их цель тоже как-то растворяется в московской духоте, которая, кстати, снята довольно старательно. Настолько, что операторскую часть и работу монтажера, стоит отметить отдельно. В отличие от популярного ранее цикла «Профессия. Репортер» Манский предпочитает в своих фильмах задействовать художественные приемы, хотя использует их самым очевидным образом. Ну, кто бы догадался пустить основным саундтреком песню про «Город обмана» или встык монтировать девичьи слезы об утрате с незнакомцем девственности со счастливыми лицами молодоженов в ста метрах?

Этими очевидными штампами «глупо», «смешно», «наивно» склеен весь фильм. И совершенно непонятно, почему профессионал Манский отказался пойти по теме дальше, ограничившись лишь провинциальными малолетками, когда всем известно, что тот же «Платон» затрагивает эту же тему, но с более актуальными деталями и прототипами. Хотя документальное кино в массовом прокате – вещь действительно редкая, отчего такое простое решение выбранной темы, может, и оправдано. Ну, в самом деле, что бы попросил у Мефистофеля Фауст, если бы жил в нашей глубинке?

Александр ЗУБКОВ







Hosted by uCoz