Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!
Новости мирового кинематографа
Как закалялась Австралия
Звезды: Хью Джекман, Николь Кидман, Баз Лурманн Фильмы: Австралия Английская аристократка в отчаянии заламывает руки – ее муж лежит на столе, сраженный копьем со стеклянным наконечником. В течение нескольких минут она проявляет необычайное для женского персонажа такого типа мужество и обрекает зрителя на последующий трехчасовой просмотр громоздкой эпической драмы от режиссера База Лурмана. У «Австралии» есть масса потенциальных достоинств – красота, размах, любовь и героика, и все они аккуратно и справедливо звучат в рекламных роликах к фильму. Однако, у «Австралии» есть «родимые пятна», которые навсегда оставят ее полукровкой-метисом в ряду чистокровных шедевров жанра. Дотянуться до великолепия «Унесенных ветром», «Африканской королевы» и «Английского пациента» - это как достучаться до небес, где в гармонии живут драматургия, мастерство режиссера и актеров и нелинейный монтаж. Помыслы Лурмана были прекрасны – снять старомодное (в лучшем смысле этого слова) эпическое полотно, которое позволило бы ему воспеть героическую историю его родины. Но, к огромному сожалению, режиссер взял за точку отсчета «Австралии» судьбу «украденных поколений» австралийских метисов, которые прибивались государством к лону церкви. Мальчик-метис как главный рассказчик истории «Австралии» - это ключевой просчет Лурмана. Безусловно, это важная тема, которая кровью течет по жилам австралийского континента, но она же ограничивает перспективу для развития отношения персонажей и дополняет ленту десятком надуманных конфликтов и проходных сцен. Героика истории растворилась в жарком мареве пустыни, которую пересекают главные герои. Огромные пласты сценарного материала кусками валятся к ногам зрителя, который после третьего-четвертого ложного финала не решается поверить, что весь фильм барахтается на мелководье и вовсе не собирается отправляться в большое плавание. «Австралия» - это неудачная попытка объять континент на частном материале, желание приукрасить окружающий мир (компьютерные и подрисованные кадры сильно режут глаз) и сделать историю там, где остановилась эпоха. Признаться, можно полюбить австралийский континент, ее культуру и жителей, но получится это у массового зрителя после «Крокодила Данди» или сериалов «Все реки текут» и «Поющие в терновнике». Искусственная «Австралия», которая переполнена штампами (здесь целуются только под дождем, после выпивки и после самых драматических эпизодов), умудряется ограничиваться азбучными истинами, даже не переходя к букварю. Слишком много внимания в фильме уделяется закадровому голосу мальчика-метиса, который объясняет происходящее. И если в течение первых минут двадцати возглас «Миссис Босс!» в адрес героини Николь Кидман вызывает улыбку, то затем его ломаный английский (у нас, соответственно, русский) вызывает только раздражение. Урожденные австралийцы Николь Кидман и Хью Джекман как символ своей страны должны были поразить романтически настроенных зрителей в самое сердце, вот только попал режиссер и его актеры аккурат в ахиллесову пяту – отсутствие сыгранности и достоверности отношений между партнерами на экране. Николь Кидман переигрывает, словно ее вытащили на кастинг заштатного сериала с актерских курсов Ли Страсберга, а Хью Джекман играет только мускулистым телом – скорее всего, режиссер даже не объяснил ему характер Дровера, которого можно описать только одним словом - «гуртовщик». Женская аудитория издает дружный выдох, только когда 1) Джекман обнажен по пояс и обливается водой, 2) Джекман является на бал, чисто выбритый и одетый с иголочки. В этот момент даже мужчина может усомниться в своей исключительной гетеросексуальности. Александр ДЬЯКОВ P.S.: Дедушка мальчика-метиса, работающий на протяжении всего фильма «ангелом-хранителем» главных героев, достоин отдельного упоминания. В финале он расправляется с карикатурным антагонистом (копье бьет ружье!) и навсегда остается истинным хозяином австралийского континента в глазах туристов всего земного шара, что бы себе не придумывали белые режиссеры. |