Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Возвращение мушкетеров»: Не стариками едиными
Звезды: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Фильмы: Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини

О том, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич снимает фильм про загробную жизнь мушкетеров, известно было давно. И ничего хорошего от этой фантастической идеи не ожидали. Но, как выяснилось, совершенно напрасно.

Фильм «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини» имеет только одну точку соприкосновения с прозой Дюма. Это смерть героической четверки – и смерть не от старости. Все остальное придумал режиссер, он же и сценарист. И придумывая, он не стремился воссоздать черты Франции XVII века. Если Хилькевич и хотел что-то сделать всерьез, так это нагнать атмосферу того фильма 30-летней давности, по которому сходили с ума миллионы советских зрителей. И получилось.

Один из тех фанатичных поклонников вырос и, став кинопродюсером, не пожалел денег на новую мушкетерскую историю. Олег Чамин обеспечил «Возвращению» роскошные интерьеры, богатые костюмы, серьезные декорации и впечатляющие батальные сцены. Все это великолепие ехидно оттенено начальным титром «Фильм снят без поддержки Федерального агентства по культуре и кинематографии».

Еще один столп успеха фильма - разумеется, композитор Максим Дунаевский. В «Возвращении мушкетеров» абсолютно закономерно звучат отсылки к тем вселенским хитам, которые пела вся страна, но Дунаевскому удалось написать и новые песни, не хуже ложащиеся на слух. Под стремительный ритм музыки и сиплый голос Михаила Боярского на зрителя с первых же секунд в бешеном темпе обрушивается круговерть событий. Музыка будет звучать в картине почти постоянно, задорная и трагичная, пронзительная и воздушно-светлая.

Возвращаются здесь не просто известные персонажи, возвращается атмосфера. Авторам фильма непостижимым образом удалось отразить в малореалистичном (а в отдельных линиях и вовсе нереалистичном) сюжете глубинную правду жизни. В том смысле, в каком правдой являются угасание и расцвет, смерть и любовь. Фантастическая загробная тема в этой системе координат воспринимается не как третьесортная «фишка», но как выразительная художественная условность.

И то, что «Возвращение мушкетеров» - один из немногих во всем мире сиквелов, актеры которого не пользовались возрастным гримом, а состарились вместе со своими героями, стало еще одной сильной стороной фильма. Пусть Боярский, Смехов, Смирнитский и Старыгин уже не так залихватски дерутся на шпагах (разве что Михаил Сергеевич) – их лица, взятые крупным планом, производят куда более сильное впечатление. Отдельное спасибо Алисе Фрейндлих – уважаемая актриса отлично вписалась в сумасшедший ритм картины.

О Юнгвальд-Хилькевиче всегда отзывались как о мастере подбирать актеров на соответствующие им роли. Дети мушкетеров – это еще один отличный аккорд в общей мелодии фильма. Лянка Грыу (дочь Д`Артаньяна), Данила Дунаев (сын Атоса), Антон Макарский (сын Арамиса), Ирина Пегова (дочь Портоса) – разные, но все очень харизматичные и чертовски обаятельные.

Не все, конечно, удалось на сто процентов. Каких-то штрихов в сценарии не хватило, чтобы до конца удержать эмоциональный напор, не заставляя зрителя вспоминать о неправдоподобии происходящего. Самый фантастический сюжет из всех четырех «мушкетерских» фильмов внес свои недостатки: непонятно, откуда взялись враги славной компании, и чем они руководствовались. Наконец, если пафос финала строится вокруг кольца бессмертия – стоило рассказать подробнее, откуда взялась такая важная штука. Но эти недочеты не отменяют того, что создатели «Возвращения мушкетеров» сторицей заслужили похвалу за свой труд.

Сергей ВАСИЛЬЕВ







Hosted by uCoz