Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Впусти меня»: Прекрасен наш союз
Фильмы: Впусти меня

Взрослеющие дети – тема благодатная, но предсказуемая. Авторское кино решает эту тему в пользу разочарования в окружающем мире, массовому же зрителю предлагается более оптимистичная картина про светлое будущее. Швед Томас Альфредсон решил пойти в обход традиции, рассказав про взросление и первую любовь в контексте вампирского кино.

Швеция 70-х годов. На улице тихо, падает снег и практически всегда сумерки. 12-летний Оскар (Каре Хедебрант) – типичный аутист: угрюм, молчалив и одинок. В школе терпит побои, сдачи дать не может, но матери ничего не рассказывает. Гуляя как-то вечером во дворе дома, он встречает такую же бледную, как и он, девочку Эли (Лина Леандерссон), которая совсем недавно «переехала» в квартиру по соседству. Немногим позже становится ясно, что девочка больна вампиризмом. Но Оскара это никак не пугает – образ жизни обоих совпадает настолько, что такие мелочи разлучить их не могут.

Швеция – давний поставщик фильмов про детей – от Бергмана до Мудиссона, однако мало кто из шведов принимался рассуждать о проблемах детства, ограничив себя каким-либо жанром, тем более ужастиком про вампиров. «Впусти меня» - как раз тот самый экземпляр. Архитектура фильма такова, что первая любовь Оскара (она, видимо, и последняя) раскрывается не на фоне школьного двора, а в атмосфере типичного хоррора. Крики, темный лес, труп в озере, льющаяся кровь как-то совсем удивительно гармонично соседствуют с отношениями мальчика и девочки. Впрочем, этот нюанс скорее лишь интересен, чем важен.

Потому как в целом фильм рассказывает о знакомстве двух лишних людей, которые, не найдя себя в мире, нашли себя друг у друга. При этом если юная душегубка видит в Оскаре скорее друга по несчастью, то в Оскаре просыпается настоящее маленькое чувство – что-то среднее между любовью, заботой и сочувствием. Взамен он получает не столько взаимность, сколько союз с чем-то красивым и практически всемогущественным. И этот джин из бутылки появляется по первому же зову, исполняя волю забитого ребенка, который только и мечтает о том, чтобы воздалось обидчикам по заслугам. Этот мотив «по-щучьему веленью» - тоже в фильме скорее нюанс на фоне трогательных отношений. Хотя именно на этой ноте завершается фильм.

Стоит сказать, что среди кино про людей-талисманы есть более чем достойные фильмы – «Генри Фул» или ки-дуковский «Остров», но ни один из них не заканчивался очевидным торжеством маленькой дружбы над остальным миром. В этом смысле «Впусти меня» приобретает, серди прочего, и сказочные очертания, становясь вовсе историей про то, как мальчик встретил счастье, с которым жил-поживал, пока на свете оставались девственные человечьи шеи.

Александр ЗУБКОВ







Hosted by uCoz