Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Однажды в Голливуде»: кино про кино
Звезды: Роберт Де Ниро, Барри Левинсон
Фильмы: Однажды в Голливуде

На экраны России выходит фильм закрывавший Каннский фестиваль – «Однажды в Голливуде» во главе с Робертом Де Ниро. Сатирическое кино о внутренней кухне заокеанских кино-будней, где известный продюсер пытается со своим фильмом попасть на открытие Каннского же фестиваля.

Главный герой фильма – кинопродюсер Бен (Роберт Де Ниро) постепенно выпадающий из топ-обоймы страны грез. Откровенно провальный предварительный показ его нового фильма накладывается на уже существующие бытовые проблемы, раскручивая маховик жизни Бена до невиданной доселе скорости.

Ему надо ублажить вложившую в его новый фильм свои деньги капризную даму Лу. Для чего необходимо заставить неуправляемого режиссера (наркомана и алкоголика) исправить финал своего творческого детища. Помимо этого вконец распоясавшийся Брюс Уиллис (играющий здесь самого себя) отказывается сбрить свою полугодовую бороду по требованию инвесторов будущего фильма. Чтобы исправить все эти технические «мелочи» Бену предстоит намотать пару сотен километров по Лос-Анджелесу, провисеть десятки часов на телефоне и перелизать не один десяток задов. Вдобавок ко всему, бывшая жена, с которой герой Де Ниро уже полтора года в разводе, заводит роман со знакомым сценаристом. В общем, жизнь у Бена не сахар.

Зато сладкая жизнь у режиссера этого фильма - Барри Левинсона. Большой бюджет, звезды-актеры и отличная возможность (если вдруг пропала мысль) завсегда развернуть камеру на 180 градусов и снять то, что происходит вокруг, потому что про это и кино.

Но острой сатиры на жизнь Голливуда не получилось. Получилась именно жизнь. Де Ниро великолепно играет, но на экране он решает настолько, кажется, мелочные проблемы, что его персонаж перетягивает одеяло со всей истории на себя. Зритель следит не за хитросплетениями сюжета и драматургическими поворотами, а за жизнью забавного пожилого живчика и его манерой общаться с окружающими его лицемерами. Местами все это выглядит очень забавно, но количество упоминаний о бороде Уиллиса и о собаке, которую убил в своем фильме Уинкотт, в итоге наводят смертную тоску. Причем финал обеих этих сюжетных линий не столько забавен, сколько предсказуем.

Однако если копнуть чуть глубже, то в фильме намечается еще и изрядная доля каламбуров. Ведь Барри Левинсон сидя в монтажной создавал эпизод, где персонажи исправляют финал своего собственного фильма. Если это была одна и та же комната, то каламбур достоин отдельной похвалы,  вот только кто на него обратит внимание.

Попытка опять пошутить про Голливуд выглядит очень вялой. Все смешные моменты относятся не к жизни деятелей кино, а к жизни отдельных персонажей. Все слишком пафосно и красиво. И в период мирового финансового кризиса особенно режет глаз. Не каждый россиянин, как герой Джона Туртурро, горечь от увольнения будет переживать в спа-салон.

Интересные находки коснулись исключительно музыки и визуального ряда. Так, например все время которое герой тратит на вещи которые не важны для истории (какой никакой) перед зрителем прокручивается в быстрой перемотке. Тем самым, намекая на малую значимость обычных вещей в жизни продюсера, но и показав, что от них никуда не деться. И, наконец, музыка Эннио Морриконе, играющая у Де Ниро в машине, и относящая зрителя к временам, когда герои решали по-настоящему серьезные проблемы, а фильмы были не попыткой самовыражения, а просто хорошими.

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ







Hosted by uCoz