Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Не стреляйте в белых обезьян
Звезды: Юрий Мамин
Фильмы: Не думай про белых обезьян

Кинорежиссер Юрий Мамин никогда не ставил себе целью «фотографировать реальность». «Праздник Нептуна», «Фонтан», «Бакенбарды», «Окно в Париж» - все его сатирические фильмы были окрашены оттенками сюрреализма. А самая свежая картина – «Не думай про белых обезьян» - демонстративно ведет зрителя за грань обыденного сознания.

Юный официант (Михаил Тарабукин, похожий на Романа Абрамовича), хваткий и расторопный, собирается жениться на дочке своего босса. А тот поручает ему покуда заняться обустройством нового кафе в затопленном подвале старого питерского дома. Герой с энтузиазмом берется за дело, но в заброшенном здании встречает необычных людей: полунатурщицу, полуактрису Дашеньку (дочка режиссера Катерина Ксеньева), художника-алкаша Гену (Алексей Девотченко) и буддиста по прозвищу Ху-Пунь, добровольно запечатавшего свои уста (Анвар Либабов).

Герой пытается эксплуатировать новых знакомых, но вместо это сам подпадает под их влияние. Он вдруг обнаруживает, что люди могут быть счастливы без денег. И жизнь может быть наполнена такими странными вещами, которые для него несущественны - природа, музыка, мысль, книжка.

У «Белых обезьян», конечно, есть сюжет, но описывать его словами – это все равно что пересказывать живописное полотно или симфонию. «Фильмы, - говорит Мамин, - я выстраиваю по законам музыки, которая, по сути, самое совершенное из созданного человеческим умом». Музыка в «Белых обезьянах» не прерывается ни на минуту. Под ее аккомпанемент персонажи, изъясняясь в стихах (а поэт Вячеслав Лейкин потрудился над тем, чтобы переложить в стихотворную форму весь сценарий), разыгрывают разные ситуации. От бытовых, сквозящих горькой сатирой, до фантасмагорических, в которых вовсю бушует творческое безумие.

Юрий Мамин активно порылся в копилке мирового искусства. Открывает картину буддистская притча, источником для сюжета обозначена новелла Альберто Моравиа «Лицо халдея». Музыка, о которой уже было сказано – тоже не абы какая, а классика, адаптированная под жесткий сценарный ритм. Полотна Босха, эротическая гравюра эпохи Возрождения, античные скульптуры, уникальная архитектура Питера - все сплетено и сплавлено воедино. Не в последнюю очередь благодаря компьютерной графике и филигранной работе оператора (количество операторских планов здесь в несколько раз превышает обычную цифру).

«Не думай про белых обезьян» - фильм, безусловно, фестивальный. Но его аудитория не ограничится «страшно узким» кругом эстетов. Мамин создал отнюдь не простую, но в то же время мощную картину. И раз уж «Не думай про белых обезьян» - это симфония, то сыграна она будет на всех струнах вашей души.

Сергей ВАСИЛЬЕВ







Hosted by uCoz