Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

Унылые сцены без фаллоимитаторов
Фильмы: Самый лучший фильм 2

Создатели «Самого лучшего фильма 2» официально признались в ошибках первой картины и клялись, что учли их, когда делали вторую. Но то ли лукавили они, то ли ошибки видели какие-то свои, особенные.

Для начала, что называется, краткое содержание. Основная сюжетная линия – по мотивам фильма «Жара». Четверо друзей – Моряк (Гарик Харламов), Актер (Тимур Батрутдинов), Мажор (Олег Верещагин) и Димати (Дмитрий Хрусталев) – встречаются в московском кафе, чтобы отметить день рождения Мажора – сына нефтяного олигарха. Но тут последнего похищают и требуют за него выкуп в миллион евро. Друзья пытаются найти эти деньги – и тут пойдут типа пародии на фильмы «Ирония судьбы. Продолжение», «12», «Мы из будущего», и телепроекты «Король ринга», «Малахов+», «Такси» и «Дом-2».

Самое наглядное и неоспоримое отличие «СЛФ-2» от «СЛФ-1» – в продолжительности. Новая картина короче на 20 минут, и, забегая вперед, скажу за это авторам большое спасибо. Все остальные замечания будут субъективными: в конце концов, как заявил журналистам Гарик Харламов, юмор у каждого свой. Это так он парировал немой укор, плескавшийся в глазах нашей братии после просмотра.

Подозрения начали заползать в мою душу на первой же минуте. После стандартных лейблов (а они теперь гордо открываются заставкой Columbia pictures) пошел стеб. «Заборостроительная корпорация», «Ассоциация грузчиков» и прочее – за точность не ручаюсь. И ничуть не изменившийся «творческий метод» киноделов из «Камеди клаба» стал ясен еще до того, как начался собственно фильм. Ну мало Харламову изящно сыронизировать и идти, что называется, дальше. Надо сначала довести количество «смешных» заставок до того предела, когда уже подмывает спросить «чего тормозим?», а потом потратить еще полминуты на обсуждение. Типа, до всех ли дошло, товарищи дебилы?

Да, «СЛФ-2» от «СЛФ-1» отличается. Если первая половина того фильма была вполне приличной комедией, и лишь потом авторы начинали старательно портить это впечатление, то в новом по мозгам бьют сразу, не откладывая. Хотя матерной лексики на этот раз нет, но создается впечатление, что актерам (будем использовать это слово) перед съемкой энергично внушали, что им должно быть все до лампочки. Ладно, Олег Верещагин (Мажор) – дебютант большого экрана, который поражает фальшью и примитивной игрой, как только впервые открывает рот. Но через несколько секунд он по роли начинает беседовать с «отцом» - ветераном комедии Александром Башировым. И тот выглядит не лучше!

Энергия прет с экрана, но зачем, для чего? Бьют всю четверку друзей (разве что герою Харламова достается поменьше), бьют друг друга они сами - беспричинно, навязчиво. Одни герои слишком самоуверенны, другие, наоборот, слишком тупы и трусливы. Но и те, и другие воспринимаются, как несмешные, но агрессивные и навязчивые клоуны. Авторы «СЛФ-2» напоминают человека, который в компании разговаривает громче всех, сильнее всех машет руками и первым судорожно смеется над своими анекдотами. Эта назойливость «убивает» даже те немногие моменты, которые были действительно удачны, наподобие шутки над product placement в пародии на «Иронию судьбы».

Дмитрий Хрусталев «изобразил» Тимати. Других слов, кроме как неумелое кривляние, не подберешь. Хорошо еще, что мы много раз видели Хрусталева раньше и понимаем, что он не так безнадежен. Дмитрий Нагиев еще раз доказал, что его лучшая пора времен «Осторожно, модерна-2» давно позади. И разве что природная артистичность Михаила Галустяна в роли Екатерины Второй позволила ему несколько разбавить всеобщую атмосферу унылого психоза.

В «СЛФ-2» один из персонажей самокритично вспоминает о «тупой сцене с фаллоимитаторами» из первого фильма. Как бы в третьем (а его уже готовятся снимать) кому-нибудь не пришлось давать такую же оценку всему второму.

Сергей ВАСИЛЬЕВ







Hosted by uCoz