Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Нерожденный»: ужастик на документальной основе
Фильмы: Нерожденный

Если бы во время утренней пробежки вы случайно обнаружили на дороге потерянную детскую перчатку, вы бы не почувствовали в этом никакого подвоха и преспокойно побежали дальше. Но, видимо, в Америке дети редко теряют перчатки, раз главную героиню фильма Кейси Белдон (Одетт Юстман) находка очень удивила. Но, удивившись перчатке, она почему-то совсем не удивилась мальчику с вампирскими глазенками, вдруг очутившемуся позади нее. Да еще и побежала за ним в лес, где он превратился сначала в собаку, а потом и вовсе в эмбрион.

Происходящее кажется невероятным бредом, поэтому, когда выясняется, что это всего лишь сон - облегченно выдыхаешь. Однако рано: в реальности все еще хуже – колорадские жуки, кровь, расквашенные черепа, изгнание дьявола из тела, разбитые зеркала, мертвые младенцы и даже Холокост. В общем, кто не понял, «Нерожденный» - смесь фольклора, исторических реалий, иудейских обрядов и научных фактов, приукрашенная типичными приемами ужастиков. Поэтому фильм моментально отлетает в разряд фантастики, хотя кусок реальности в нем немалый.

Например, показанные в фильме нацистские эксперименты над детьми в Освенциме действительно проводились: считалось, что у арийцев могут быть только голубые глаза, поэтому в концентрационных лагерях экспериментировали над еврейскими близнецами, вводя в глаза красящие вещества для изменения натурального цвета на голубой. Многие после этого умирали. Другая правдоподобная сцена в фильме - изгнание демонов (экзорцизм): все детально объясняется – зачем каталка, зачем кляп в рот, зачем привязывать руки и ноги, почему должно быть десять человек, какие слова нужно произносить и как это вообще происходит. По количеству деталей, конечно, уступает, «Экзорцисту» Уильяма Фридкина, но, в общем, тоже весьма и весьма правдоподобно.

Все эти ужасы обрушились на Кейси – студентку колледжа и по совместительству няню двух маленьких детишек. Жила девушка преспокойно два десятка лет и тут вдруг выясняет, что на ее тело претендует некий диббук – злой дух, ищущий в чьей бы плоти пожить на земле. Оказывается, дух преследует ее семейство уже три поколения и на студентку возложена обязанность одолеть его. Кейси, естественно, бесстрашна – в этом плане у нераскрученной Одетт Юманн (до этого только роли в «Монстро» и телесериале «Дорога в осень») все получилось как нельзя лучше. Ради славы девушке пришлось стерпеть и заползающих в рот личинок колорадских жуков, и неудобные контактные линзы голубого цвета, и даже расширитель на глазах. «Ряд эпизодов у глазного врача были самыми ужасными из того, что я делала как актриса», - призналась Одетт в одном из интервью.

Фильм умудрились снять всего за два весенних месяца (это только в России снимают фильмы по 5 лет). Режиссер Дэвид С. Гоейр («Блэйд: Троица», «Темный рыцарь» - только не подумайте много: в лучшем голливудском фильме 2008 года он трудился лишь на должности сценариста) пошел по простому пути и не придумал ни одного нового страшненького приема, сняв классический ужастик по законам жанра.

Все просто. Возьмите мальчика и сделайте из него урода – белое лицо, впалые щеки, мешки под глазами. Добавьте немного устрашающей музыки по вкусу, не забудьте, что обязательно кто-то страшный должен неожиданно поднять голову и кто-то, увидевший это, должен обязательно закричать. Неплохо сдобрить все это страшной средневековой постройкой (еще лучше, если это будет психбольница). Чем больше жучков и паучков – тем вкуснее и лучше, чтобы они ползали по телу, заползая в самые некомфортные места. Если фильм американский, то не помешает добавить для толерантности афроамериканку и, если главная героиня – женщина, то у нее как пить дать должен быть любимый и адски сексуальный парень. И главное, - постарайтесь сделать открытой концовку, чтобы можно было снять «Нерожденный -2, 3, 4, 5 и.т.д.».

Ну, а если учесть, что в фильме есть интересная генетическая присказка и реальные факты, над которыми не помешало бы задуматься простому смертному, то могло получиться намного лучше. Но Гойера кидает из реализма в трэшовую фантастику и поэтому чуть ли не единственное, что остается после фильма - недоумение: а что, собственно, нужно было делать -  смеяться или плакать?

Ирина ГОЛОСОВА







Hosted by uCoz