Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Райское озеро»: Детские забавы
Фильмы: Райское озеро

На экраны выходит британский социальный фильм ужасов «Райское озеро». Молодой талантливый сценарист Джеймс Уоткинс, дебютировавший на режиссерском поприще с данной лентой, решил через кровь, боль, убийства и страх раскрыть такие актуальные проблемы как конфликт поколений и детскую агрессию.

Молодая влюбленная пара Стив (Майкл Фассбендер) и Дженни (Келли Рейли) решают провести выходные за городом в красивом романтичном месте рядом с озером (собственно это озеро и зовется райским). Стив намеревается среди этой идеальной природной роскоши сделать своей единственной предложение. И потому, когда на пляже появляется группа подростков, которые своим поведением оттеняют неземную красоту выбранного им места, он предлагает им уйти в другое или вести себя прилично. Тинейджеры в грубой форме ответили ему отказом и затаили злобу на высокомерных столичных гостей.

Поначалу желания насолить молодой парочке у подростков были вполне невинные. Они потихоньку воровали их вещи и портили приготовленную для пикника еду. Но войдя в раж, их пакости начали походить на уголовщину. Невинные детки крадут автомобиль Стива и едва не сбивают влюбленную пару на лесной дороге. Затем, найдя ребят в лесу и пытаясь отобрать у них ключи, Стив случайно убьет пса главаря шайки Бретта, чем навлечет на себя и Дженни всю ярость обезумевших подростков.

Уоткинс как сценарист стал известным именно благодаря фильмам ужасов. Неудивительно, что и для своего режиссерского дебюта он выбрал этот же жанр. Но здесь выбор обуславливался тем, что это крайняя форма поднятых в картине проблем. Сразу отказавшись от драмы, как способа передать свой «месседж» миру, Джеймс стал заложником своего выбора.

Оригинальная по задумке лента, в конце концов, скатилась до банальных клише, когда герои вдруг вспоминают про мобильный телефон или находят ногой единственный гвоздь в огромном лесу.

Уже начало фильма начинает несколько напрягать – слишком сильно автор пытается направить зрителя в нужное ему русло, почти вслух произнося главную мысль ленты (Стив то и дело ругает детей вокруг по любому поводу; по радио парочка вместо музыки слушает психологов, рассуждающих о детской агрессивности). Такие приемы иначе как дешевыми не назовешь.

В дальнейшем экранное действо местами и вовсе доходит до абсурда (Дженни вместо того, чтобы бежать в город за помощью своему уже искалеченному другу, благополучно… засыпает). Здесь правда можно понять еще неопытного режиссера, ведь далее следует самая кровавая сцена фильма, а снимать ее под покровом ночи – значит лишить зрителя доброй половины эмоций из-за плохой видимости.

Изменение характеров носит столь же давящий характер, что и подача морали картины. Режиссер словно посмотрел на общий хронометраж картины и сказал – пора! Главарь шайки звереет буквально на глазах, пара его друзей внезапно наоборот сбрасывают пелену ненависти с глаз и главная героиня Дженни внезапно открывает в себе способность поднять руку на ребенка. Начавшийся как незаурядный британский хоррор фильм перерастает в нечто почти американское (чего стоит эпизод с кричащей в небо Дженни, над убитым ею подростком) категории R.

Единственное, за что Уоткинс достоин высшей похвалы, – так это финал ленты. Все время с излишним напором показывающий крайнюю степень внутренней проблематики фильма, Джеймс не отошел от своего до конца. И именно за эту жирную финальную точку многие критики очень лестно отзываются о новом творении британского кинематографа.

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ







Hosted by uCoz