Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Порко Россо»: самый личный мультфильм Миядзаки
Звезды: Хаяо Миядзаки
Фильмы: Порко Россо

Имя японского аниматора Хаяо Миядзаки не нуждается в рекламе. Оно известно и любимо поклонниками мультипликации всего мира. В России его также уважают и ценят. И это можно легко проверить, если прийти в столичный зрительный зал, где идет его мультфильм, и увидеть зал переполненным. При чем зритель идет не на новинки от Миядзаки, а на фильмы, вышедшие 10-15 лет назад.

Сейчас кинопрокатчики их реставрируют, улучшают качество звука и изображения и вновь прокатывают по всему миру. Последней такой картиной на российских экранах стала «Порко Россо».

Фильм занимает особое место в творчестве режиссера. Про него Миядзаки говорил, что это «фильм по его собственному вкусу», «его личный фильм». Возможно, зритель поразится, услышав такие выражения. Ведь речь в мультфильме идет о большой, жирной и гордой свинье по кличке Порко Россо. Он любит выпить пару бутылок пива, поваляться на солнышке и отвесить несколько сомнительных комплиментов девушкам. Но, как чаще всего и бывает, внешность – обманчива. На самом деле свин Порко раньше был героем, итальянским пилотом Марко Паготта, который храбро сражался за родину в годы Первой мировой войны.

Однако после ее окончания Порко разочаровался в военном деле, в себе и в людях и превратился в настоящую свинью. Как это произошло, Миядзаки не уточняет. Но дает ему второй шанс - Порко начинает вновь работать: он устраивается спасателем по найму в небе Адриатики. И теперь его гидросамолет наводит ужас на воздушных пиратов. Порко то спасет корабли с захваченным грузом, то школьниц, то прекрасных дам. Хотя и делает это все без особого удовольствия и больше мечтает об отпуске, чем об очередном подвиге.

Немного его сердце оттаивает, когда он знакомится с 17-летней девушкой-автомехаником Фиолиной. Она помогает Порко починить его самолет и пытается всячески доказать право на женский труд. В этой сюжетной линии режиссер поднимает тему – неравноправия мужчины и женщины. И показывает, что представительницы прекрасного пола не хуже, а порой и лучше мужчин.

Порко не может устоять перед красотой и умом юной Фиолины, хотя и продолжает над ней сально подшучивать («У тебя такая огромная задница, что она вряд ли влезет в наш самолет»). В итоге, ради нее же он проводит финальный бой со своим давним противником и побеждает его. Но в конце фильма все, же остается (по собственной воле)  независимым и одиноким и улетает в неизвестном направлении. Вероятнее всего, в долгожданный отпуск.

Фильм основам на манге Миядзаки «Эпоха гидропланов». И по тому, сколько времени в мультфильме уделено на починку и покраску этих самых гидропланов, не трудно догадаться, что сам Хаяо является любителем самолетов.

Еще одна «личная  сторона» скрыта в характере главного героя. Миядзаки описывает гордость, упрямство, а также одиночество и раскаяние «свиньи среднего возраста» - второго «я» Миядзаки.

В целом, «Порко Россо»  - это произведение нетипичное для «миядзаковской мультипликации». Оно, в свое время (лента вышла в японский прокат в 1992 году), было амбициозным вызовом и попыткой Миядзаки создать «новое кино»: это не серьезный «рассказ о жизни», как обычно бывает у аниматора, а светлая и веселая экранизация комикса, где действие разворачивается в небе.

Единственным разочарованием для зрителей может стать то, что свинья так и не превратится обратно в человека.… Хотя это было бы весьма логичным финалом.

А пока поклонники режиссера придумывают конец к старым мультфильмам, он в это время уже готов представить им новую ленту. Одним из событий 2009 года станет выход на российские экраны его нового фильма «Рыбка Поньо», созданного по мотивам сказки «Русалочка».

Марта АГЕЕВА







Hosted by uCoz