Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!
Новости мирового кинематографа
«Порко Россо»: самый личный мультфильм Миядзаки
Звезды: Хаяо Миядзаки Фильмы: Порко Россо Имя японского аниматора Хаяо Миядзаки не нуждается в рекламе. Оно известно и любимо поклонниками мультипликации всего мира. В России его также уважают и ценят. И это можно легко проверить, если прийти в столичный зрительный зал, где идет его мультфильм, и увидеть зал переполненным. При чем зритель идет не на новинки от Миядзаки, а на фильмы, вышедшие 10-15 лет назад. Сейчас кинопрокатчики их реставрируют, улучшают качество звука и изображения и вновь прокатывают по всему миру. Последней такой картиной на российских экранах стала «Порко Россо». Фильм занимает особое место в творчестве режиссера. Про него Миядзаки говорил, что это «фильм по его собственному вкусу», «его личный фильм». Возможно, зритель поразится, услышав такие выражения. Ведь речь в мультфильме идет о большой, жирной и гордой свинье по кличке Порко Россо. Он любит выпить пару бутылок пива, поваляться на солнышке и отвесить несколько сомнительных комплиментов девушкам. Но, как чаще всего и бывает, внешность – обманчива. На самом деле свин Порко раньше был героем, итальянским пилотом Марко Паготта, который храбро сражался за родину в годы Первой мировой войны. Однако после ее окончания Порко разочаровался в военном деле, в себе и в людях и превратился в настоящую свинью. Как это произошло, Миядзаки не уточняет. Но дает ему второй шанс - Порко начинает вновь работать: он устраивается спасателем по найму в небе Адриатики. И теперь его гидросамолет наводит ужас на воздушных пиратов. Порко то спасет корабли с захваченным грузом, то школьниц, то прекрасных дам. Хотя и делает это все без особого удовольствия и больше мечтает об отпуске, чем об очередном подвиге. Немного его сердце оттаивает, когда он знакомится с 17-летней девушкой-автомехаником Фиолиной. Она помогает Порко починить его самолет и пытается всячески доказать право на женский труд. В этой сюжетной линии режиссер поднимает тему – неравноправия мужчины и женщины. И показывает, что представительницы прекрасного пола не хуже, а порой и лучше мужчин. Порко не может устоять перед красотой и умом юной Фиолины, хотя и продолжает над ней сально подшучивать («У тебя такая огромная задница, что она вряд ли влезет в наш самолет»). В итоге, ради нее же он проводит финальный бой со своим давним противником и побеждает его. Но в конце фильма все, же остается (по собственной воле) независимым и одиноким и улетает в неизвестном направлении. Вероятнее всего, в долгожданный отпуск. Фильм основам на манге Миядзаки «Эпоха гидропланов». И по тому, сколько времени в мультфильме уделено на починку и покраску этих самых гидропланов, не трудно догадаться, что сам Хаяо является любителем самолетов. Еще одна «личная сторона» скрыта в характере главного героя. Миядзаки описывает гордость, упрямство, а также одиночество и раскаяние «свиньи среднего возраста» - второго «я» Миядзаки. В целом, «Порко Россо» - это произведение нетипичное для «миядзаковской мультипликации». Оно, в свое время (лента вышла в японский прокат в 1992 году), было амбициозным вызовом и попыткой Миядзаки создать «новое кино»: это не серьезный «рассказ о жизни», как обычно бывает у аниматора, а светлая и веселая экранизация комикса, где действие разворачивается в небе. Единственным разочарованием для зрителей может стать то, что свинья так и не превратится обратно в человека.… Хотя это было бы весьма логичным финалом. А пока поклонники режиссера придумывают конец к старым мультфильмам, он в это время уже готов представить им новую ленту. Одним из событий 2009 года станет выход на российские экраны его нового фильма «Рыбка Поньо», созданного по мотивам сказки «Русалочка». Марта АГЕЕВА |