Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Человек, который знал все»: Горе от ума
Звезды: Егор Бероев, Екатерина Гусева, Владимир Мирзоев, Максим Суханов
Фильмы: Человек, который знал все

В русской народной традиции Иван-дурак всегда оказывался победителем, который получал все – включая жену-царевну и полцарства в придачу, а вот два умных старших брата оказывались лузерами. Традиция продолжила свое шествие в классической литературе – «Горе от ума» Александра Грибоедова показала всю ненадежность и хрупкость бытия отечественной интеллигенции.

Владимир Мирзоев снабдил российского интеллигента Александра Безукладникова  уникальным даром – знать ответы на все вопросы этого мира, в том числе и то, что произойдет с каждым из нас после смерти. Этот дар (после попытки самоубийства) не внушает младшему научному сотруднику чувство ответственности – главный герой совершает огромное количество нелогичных и откровенно глупых поступков, прописанных ему в сценарии.

Знание Всего никак не сказалось на качестве ума главного героя. Да, теперь он наполнен до самых краев, но вместе с тем практические поступки выдают серьезный дисбаланс и отсутствие системы в принятии решений. Человек, который знает все, предельно нелогичен в своих поступках, и в этом его основная беда. Списать все на условность и предвидение нельзя – получаются чудеса в решете.     

Самое обидное, что сюжетная идея, которая представляется очень перспективной, постепенно тонет в безумном смешении жанров – спецслужбы, криминальные авторитеты, мещанский быт, потерянная любовь и философия бытия никак не дополняют друг друга, а буквально сражаются за каждую минуту хронометража. Окончательно губит фильм крайне неудачный монтаж, когда герои стремительно выбрасываются режиссером на экран, а потом также непонятно расстаются со зрителем.

В этом хаосе на первом плане оказываются актеры, которые убедительно отыгрывают отдельные мизансцены, но связать воедино разрушенную постановщиком историю они не в силах. Чем больше героиня Екатерины Гусевой красиво раздевается на экране, тем менее убедительным становится характер ведущего женского персонажа. Чем экспрессивней Максим Суханов «дает» Александра Балуева из «Москвы» Зельдовича, тем более декоративным выглядит этот типаж.

Егор Беров в роли Александра Безукладникова удовлетворителен – заметно, что он последовательно выстраивал свою работу над ролью, но в итоге она оказалась бесполезной. В одной из сцен его герой упрекает в бездействии службиста (Андрей Ташков), который не предотвратил чужую  смерть, но при этом забывает про самого себя и свой «божественный» потенциал.

По мере приближения к финалу главным качеством этой ленты становится аморфность, так как режиссер мог уверенно «включать титры» в любой момент – картина ничего бы не потеряла. Поэтому не символично-изобретательной, а печальной иронией смотрится последний эпизод с копанием в мусоре и поиском сценария «на все времена».

Александр ДЬЯКОВ







Hosted by uCoz