Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Медовый месяц Камиллы»: Довези мертвую до водопада
Звезды: Грегори Маккензи
Фильмы: Медовый месяц Камиллы

Дебют режиссера Грегори МакКензи - поучительная история для девушек о том, что бывает, когда медовый месяц на Ниагарском водопаде становится самоцелью. Сначала вам будет все равно, что жених в церкви только с пятой подсказки ответил «да», потом вы проигнорируете, что он ненавидит ваш голос, и наконец, сами не заметите, как умрете. Тут вам начнут мерещиться цветные лошади, волосы станут выпадать клоками, и молодому мужу придется купить вам красный парик, а заодно пару баллонов формальдегида, чтобы бороться с запахом разложения. Радует одно – на Ниагару вы все равно попадете. А после всего случившегося уже глупо будет спрашивать, не велика ли цена за медовый месяц.

Опасным примером для мечтательных невест служит сама Камилла (Сиенна Миллер). Она выходит замуж за мелкого мошенника Силиаса (Джеймс Франко), которого условно освободили из тюрьмы. Свадебное путешествие на Ниагару для Силиаса - удобный способ добраться до границы с Канадой и распрощаться с родными пенатами, подозрительной полицией и нелюбимой женой. Зато для Камиллы это – Мечта с большой буквы. Осуществлять ее она будет весело и энергично ровно до того момента, пока мотоцикл, заменяющий свадебный кортеж, не врежется в дерево на двадцатой минуте фильма. Камилла умрет, но не умрет. Во всяком случае, путешествие продолжится.

Маршрут героев проходит по границе между жизнью и смертью. Это двоемирье МакКензи рисует с помощью хорошо знакомых зрителю приемов магического реализма. Кадры с зацепившейся за дерево фатой, разноцветными лошадями и сыплющимся прямо с неба рисом отсылают к Кустурице, только без его ироничности, а подводные видения смерти – к Хулио Медему, только без его трепетного отношения к мистике. Сюжетно фильм перекликается еще и с «Мертвецом» Джармуша, и едва ли это сравнение можно назвать выигрышным для «Камиллы».

Вместо юмора у МакКензи – сарказм, которому можно только криво ухмыляться, а вместо темного магнетизма смерти – неуклюжая игра в прятки. Мертвая невеста отождествляется с хилой лошадью, которую безумный ковбой (Дэвид Кэррадайн) выкрасил синей краской и пожалел отправить на тот свет. Осознает девушка свой недуг, иначе говоря «смерть», в ту роковую секунду, когда у нее начинают отваливаться пальцы. Между тем, мелодрама развивается своим чередом. Актеры демонстрируют полное отсутствие самоиронии (глядя на Сиенну Миллер, веришь, что быть трупом – действительно грустно), а фильм скатывается к отчаянной сентиментальности с поцелуями в брызгах водопада и отлетом на синей лошади в лучший из миров.

Напору китча и своеобразной поэтической манере МакКензи противостоять так же трудно, как водам Ниагары. Во время эпизода, когда юноша в знак привязанности дарит своей полуразложившейся подруге плюшевого мишку, многие рискуют окончательно утратить чувство реальности. Во избежание подобного исхода, всем можно порекомендовать держаться как можно дальше от голубых, розовых и прочих лошадей, которых сотворила больная фантазия режиссера.

Мария ГРОСИЦКАЯ







Hosted by uCoz