Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Терминатор: Да придет спаситель»: Джон Коннор наносит ответный удар
Звезды: Кристиан Бэйл, МакДжи, Арнольд Шварценеггер
Фильмы: Терминатор: Да придет спаситель

Открывающая музыкальная тема «Терминатора», когда словно молот стучит по наковальне и обещает человечеству суровые испытания, ответственна за создание легенды из малобюджетного боевика в то же степени, что и Арнольд Шварценеггер, безжалостную машину сыгравший.

Этот знакомый мотив – пожалуй, единственная составляющая, которую сохранила франшиза к четвертой серии о противостоянии человечества и машин, решивших очистить землю от своих создателей. С этим механическим биением сердца, которое проникает во все уголки зрительского сознания, спустя шесть лет после «Восстания машин» на экраны выходит «Да придет спаситель» режиссера МакДжи.

МакДжи – большой хитрец, поэтому он избрал верный способ реанимации легенды кино – пригласил на главную роль Кристиана Бейла.  У  режиссера достаточно умений и навыков, чтобы делать высокотехнологичное кино-аттракцион («Ангелы Чарли»), но еще не хватает харизмы постановщика Джеймса Камерона, чтобы в итоге получилась магия кино. Потому что легенда «Терминатора» требует гораздо большего, чем просто умелый профессионализм, что и доказала третья серия от Джонатана Мостоу.

В отсутствие Шварценеггера в актерском составе фигура Бейла для реализации замысла становилась ключевой. Джон Коннор всегда был разным (Эдвард Ферлонг, Ник Стал и Майкл Эдвардс), но теперь требовалась исключительная звезда на пике славы, чтобы показать сильного Коннора в апогее сражения с армией Терминаторов. Бейл согласился сменить костюм летучей мыши на униформу по постапокалиптической моде 2018 года.

Актер, действительно, получился отличным Коннором – яростный, нетерпимый, готовый взять на себя ответственность и уверенный в своей правоте. Говорят, Бейл неоднократно заставлял сценаристов вносить изменения в отношении своего персонажа – не зря, видимо, потому что получился цельный (хотя и не лишенный схематичности) образ. Тем сильнее диссонирует с ним Маркус Райт (Сэм Уортингтон), которого авторы задумали хорошо – то ли машина, то ли человек, но что с ним делать – так и не решили.

Его место в «эволюционной цепи» так и осталось невыясненным – бессмысленные с точки зрения внутренней логики поступки героя хороши для отдельных боевых сцен, где доминирует фактура, но никак не для закономерных действий «причина-следствие». С одной стороны, не наблюдается основных инстинктов человека, с другой – цепочка команд этого гибрида напоминает хаос.

С логикой машин, вообще, получается сложнее всего  – что и почему они делают с людьми, совершенно неясно. И вот таких сюжетных казусов в «Терминаторе 4» предостаточно. Фильм отказывается от некоторых приемов, хорошо знакомых по трилогии, и почему-то использует ходы, заимствованные из других опер.

«Да придет спаситель» - это иногда кровь и плоть из «Матрицы» (Уортингтон – Нео, Бонем Картер - архитектор матрицы), «Дня независимости» (воздушные бои на истребителях плюс пафосная перекличка во время спецоперации в финале), «Войны миров» (охота на людей) и даже «Трансформеров».      

Новый «Терминатор» выглядит эффектно с точки зрения зрелищного стиля, хорошо регулируемого драйва и общей атмосферы – действительно, здесь у МакДжи многое получилось. Летний блокбастер традиционно смотрится хорошо, а думается не очень. Непосвященный зритель хорошо проведет время на сеансе, а вот посвященный уже после «Судного дня» не сомневался, что продолжение никак не должно последовать.

Александр ДЬЯКОВ

P.S.: "Да придет спаситель" до обидного беден на яркие женские образы. Традиция нарушена.   







Hosted by uCoz