Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«French Film: Другие сцены сексуального характера»: Все песни только о любви
Фильмы: French Film: Другие сцены сексуального характера

Лучший способ начать отношения – попытаться спрыгнуть с моста на глазах у красивой девушки. Это драматично и в стиле французского кино, за которое в «Других сценах сексуального характера» отдувается вымышленный режиссер Тьерри Гриманди (Эрик Кантона). Комичный и не обаятельный персонаж с адским акцентом вещает английским зрителям о любви. Благодаря этим проповедям любовь становится навязчивой идеей всех героев фильма. О ней говорят, ее ищут и даже пытаются создать из воздуха – например, взобравшись на перила моста на глазах у незнакомой красотки.

Жизнеспособность теорий Гриманди на собственной шкуре проверяют две парочки. Журналист Джедд (Хью Бонневилль) со своей пассией Черил (Виктория Хэмилтон), и его друг Маркус (Дуглас Хеншэлл) с подругой Софи (Энн-Мэри Дафф). Джедд готовится к интервью с Гриманди, а потому вынужден смотреть все его фильмы. Его приятель Маркус  посмотрел те же фильмы еще в юности, и с тех пор не устает украшать жизнь скроенной по французским лекалам романтикой. После того как один встретит свою школьную любовь, а другой после паба заснет головой в коробке с крошкой-картошкой, жизнь обоих изменится. Настолько радикально, насколько это возможно с приходом сильных чувств.

Впрочем, фильм Джеки Одни посвящен не столько чувствам, сколько легкой болтовне о чувствах. Здесь French Film продолжает линию первых «Сцен сексуального характера», снятых в 2006 году Эдвардом Блумом. То был затейливый коллаж, составленный из небольших любовных сценок, которые разворачивались в одном лондонском парке. Секс в этом фильме почти полностью заменялся «сексуальным характером» разговоров. В «Других сценах…» все еще более невинно: эротической подоплекой обладают разве что сцены гастрономических удовольствий (например, в друзьях просыпаются чувства во время посещения дорого ресторана), а разговоры ведутся только о любви.

Бессмысленность подобной болтовни прямо пропорциональна увлекательности занятия. На это и расчет. Выяснения отношений ни к чему не приводят, зато помогают неплохо скоротать время. Подходящий материал для романтической комедии, которая старается чуть-чуть расшатать жанровые шаблоны.

Красивые объяснения на мосту перед прыжком или в аэропорту перед отлетом занимают в фильме ту трогательную нишу, где мелодрама и жизнь соединяются в неразрывное целое. Благодаря фигуре Гриманди и его тривиальной философии, сентиментальность одновременно высмеивается и возводится в культ. Выслушивая чужие представления об идеальной любви, зритель прикасается к загадке взаимодействия искренних эмоций и усвоенных клише (вроде того, что влюбленность – это когда кофе меняет вкус, а весь мир предстает в сепии, как на старых фотографиях).

Из фильма следует, что мифический Гриманди (а вместе с ним – все эти Леконты, Жене и Оноре), несомненно, морочат нам голову. И в то же время в чем-то они раз и навсегда правы. Потому что в глубине души каждый хочет проснуться утром и понять, что весь мир выглядит как сепия, тебе снова шестнадцать, и ты наконец-то узнал, что такое бабочки в животе.

Мария ГРОСИЦКАЯ







Hosted by uCoz