Добро пожаловать на неофициальный сайт сериала "Русские амазонки"!


Новости мирового кинематографа

«Ночь в музее 2»: Историческая солянка
Фильмы: Ночь в музее 2

Вторая попытка популяризации непопулярной профессии ночного охранника музея не ограничивается небольшим Нью-Йоркским музеем естествознания: на этот раз «история оживает» в крупнейшем музейном комплексе США - Смитсоновском институте в Вашингтоне.

Главное лицо сиквела – все тот же Ларри (Бен Стиллер), но только он больше не удрученный ночной сторож восковых фигур, а преуспевающий бизнесмен – гендиректор фирмы «Дейли Девайсес», которая выпускает «незаменимые в хозяйстве» вещи вроде светящегося в темноте фонарика и электропилы с пропеллером. При каких обстоятельствах Ларри покинул пост охранника музея, на котором его оставил конец первой части «Ночи в музее», и что случилось за прошедшие два года с другими охранниками, история умалчивает. Поэтому есть ощущение, что между двумя сериями и вовсе не было никаких двух лет: прежними остались не только актеры, исполняющие роль музейных экспонатов, но и «наши», дублирующие на русский язык, голоса.

Тот же умничающий Робин Уильямс в роли 26 президента Америки Теодора Рузвельта, немногословная Мицуо Пек в роли малоизвестной российскому школьнику женщины-следопыта Сакаджавии, Стив Куган в роли римского полководца Октавиуса и прочие.

И вот, как однажды узнает Ларри, заехавший после трудового гендиректорского дня в музей, всю эту историческую братию за ненадобностью решено сдать в архив Смитсоновского института. Что и было сделано. Но глупая восковая обезьяна (ой, простите, капуцин) утащила за собой еще и магическую золотую пластину, из-за которой весь сыр-бор с оживлением экспонатов и происходил. В итоге во второй части история оживает в стенах Вашингтонского архива и поэтому чуть ли не в глобальных масштабах.

Фильм действительно снимали в Ститсоновском институте, поэтому удивляться приходится не только воскреснувшим восковым фигурам, но и летающим самолетам, ходящему бронзовому Линкольну и даже оживающим картинам. Россию в исторической суматохе представляет Иван Грозный, которого, к сожалению, Кристофер Гест сыграл так, что даже троечников разозлит. От Франции выступает Наполеон, который хоть и комплексует по поводу своего роста, но представлен вполне стандартного размера. От Древнего Египта  - фараон Хамунра, который, то ли от отвратительного русского дублежа, то ли от режиссерской задумки не выговаривает «р», сыплет молодежными жаргонизмами и рушит маломальское народное представление о статусе египетских фараонах. В солянке нашлось место даже Аль Капоне, который, несмотря на то, что намного ближе к современности, чем все вышеперечисленные, «разукрашен» в черно-белые цвета.

От этого фильм даже немного смахивает на «Плезантвилль», но только от секса в цветных никто не превращается, может быть просто оттого, что секса в фильме опять нет. Хотя надо отдать дань уважения создателям: во второй части наконец-то появилась хоть какая-то любовная линия. Видимо, с девушкой- экскурсоводом из первой «Ночи в музее» у Ларри ничего не получилось (об этом история также умалчивает), поэтому экзотики ради во второй серии Ларри заводит интрижку с восковой Амелией Эрхарт (Эми Адамс). Но, к сожалению, от обычной женщины, страдающей от гормональных всплесков и занудного кокетства, ее отличает только исторический факт: она была первой женщиной, совершившей рекордный перелет через Атлантический океан.

А бедный Ларри, борясь и спасая восковых друзей, которые по сути уже свое отжили, через 105 минут фильма, чуть ли не хлопая себя по лбу и крича «эврика!», вдруг додумывает мораль, что «счастье – это когда занимаешься тем, что любишь с теми, кого любишь». Тому, с каким материальным самопожертвованием в фильме раскрыта тема маленького человека, Гоголь и его последователи могут даже позавидовать.

Ирина ГОЛОСОВА







Hosted by uCoz